Примечание: сексуальные проблемы наиболее распространены среди молодых женщин и пожилых мужчин. (Источник: Laumann et al., 1999.) Читая эту главу, важно помнить о том, что сексуальное удовлетворение является субъективным ощущением. Индивид или пара могут испытывать те или иные проблемы, описанные в этой главе, и все же быть удовлетворены своей сексуальной жизнью (Leiblum, 2001). Читатели, состоящие на данный момент в сексуальных отношениях, смогут оценить свой уровень удовлетворенности, заполнив вопросник для самооценки во вставке «Ваше сексуа
[...]
делаем деньгииз воздуха 21
3. Периодически 4. Часто 5. В большинстве случаев или всегда Вопросы 1. Мне кажется, что наши сексуальные отношения доставляют моему партнеру большое удовольствие. _____ 2. Моя сексуальная жизнь замечательна. _____ 3. Секс доставляет удовольствие и моему партнеру, и мне. _____ 4. Я чувствую, что мой партнер не находит во мне ничего интересного, кроме того, что я даю ему в сексе. _____
Очерченное умонастроение изначально обрекало человеческую мысль на застой и в зародыше отталкивало идеи, способные породить нововведения. Е
[...]
делаем деньгииз воздуха 22
5. Я отношусь к сексу как к грязному и отвратительному занятию. _____ 6. Моя сексуальная жизнь однообразна. _____ 7. Когда мы занимаемся сексом, мы делаем это в спешке и торопимся поскорей завершить половой акт. _____ 8. Я чувствую, что моя сексуальная жизнь не является полноценной. _____ 9. Мой партнер вызывает у меня сильное сексуальное возбуждение. _____ 10. Я получаю удовольствие от сексуальных техник, которые любит или использует мой партнер. _____ 11. Я чувствую, что мой партнер хочет от меня слишком много секса. _____ 12.
[...]
делаем деньгииз воздуха 23
13. Мой партнер слишком зациклен на сексе. _____ 14. Я пытаюсь избегать сексуальных контактов со своим партнером. _____ 15. Мой партнер слишком неистов или груб, когда мы занимаемся сексом. _____ 16. Мой партнер идеально подходит для меня в сексе. _____ 17. Я чувствую, что секс является нормальной составляющей наших отношений. _____ 18. Мой партнер не хочет секса, когда его хочу я. _____ 19. Я чувствую, что наша сексуальная жизнь очень много дает нашим отношениям. _____ 20. Мне кажется, мой партнер избегает сексуальных контактов
[...]
делаем деньгииз воздуха 24
Студенты сочли, что решительный свидетель производит впечатление более знающего человека и заслуживает большего доверия. Воспринимаемая надежность. От манеры коммуникатора разговаривать зависит и то, воспринимается ли он как человек, заслуживающий доверия, или нет. Когда свидетели, отвечая в суде на вопросы, смотрят в глаза тому, кто их задает, а не вниз, они производят впечатление людей, которым можно доверять (Hemsley & Doob, 1978). <Верь знающему. Вергилий, Энеида> Люди больше доверяют коммуникатору, когда уверены, что у него нет намерен
[...]
делаем деньгииз воздуха 25
Правдивыми нам кажутся и те люди, которые защищают то, что идет вразрез с их личными интересами. Элис Игли, Венди Вуд и Шелли Чейкен познакомили студентов с текстом речи, направленной против некой компании, загрязняющей реку (Eagly, Wood & Chaiken, 1978). Если они говорили, что речь была произнесена политиком, представляющим интересы бизнесменов, или была прочитана перед сторонниками этой компании, она воспринималась студентами как непредвзятая и убедительная. Когда же авторство той же самой направленной против бизнеса речи приписывалось политику, п
[...]
делаем деньгииз воздуха 26
В отличие от корейцев американцы считают быструю речь признаком силы и компетентности человека (Peng et al., 1993). Хотя быстрая речь и лишает слушателей возможности найти собственные аргументы в поддержку того, о чем говорит оратор, она также исключает и всякую возможность появления у них контраргументов (Smith & Schaffer, 1991). Когда рекламодатель «атакует» вас на скорости 70 миль в час, трудно контратаковать на такой же скорости! Очевидно, что большинство телевизионных реклам сделаны с расчетом на то, чтобы зрители сочли коммуникатора и компе
[...]
делаем деньгииз воздуха 27
Термином привлекательность обозначается несколько качеств. Одним из них является физическая привлекательность. Аргументация, особенно эмоциональная, иногда оказывается более убедительной, если мы слышим ее из уст красивых людей (Chaiken, 1970; Dion & Stein, 1978; Pallak et al., 1983). Другое качество — сходство с нами. Мы склонны симпатизировать тем, кто похож на нас (подробнее об этом см. главу 11). Кроме того, мы подвержены их влиянию. Теодор Демброски, Томас Ласатер и Альберт Рамирез предложили афроамериканцам, ученикам средней школы, посмотреть
[...]
делаем деньгииз воздуха 28
Сталкиваясь с такими на первый взгляд противоречивыми данными, исследователи начинают рассуждать, как детективы. Они предполагают, что «работает» еще какой-то не выявленный ими фактор X: если он присутствует, важнее сходство, если отсутствует — важнее надежность. По мнению Джорджа Геталса и Эрика Нелсона, таким фактором X является существо темы, т. е. идет ли речь о субъективных предпочтениях или об объективной реальности (Goethals & Nelson, 1973). Когда выбор касается личных нравственных ценностей, вкуса или образа жизни, наиболее влиятельными оказ
[...]
делаем деньгииз воздуха 29
— В каком случае мнение аудитории изменится более заметно — если вы станете пропагандировать взгляды, лишь незначительно отличающиеся от тех, что разделяют ваши слушатели, или если вы представите радикальную позицию? — Должны ли вы излагать только собственную точку зрения или следует признать существование противоположных взглядов и попытаться опровергнуть их? — Если аудитории предстоит выслушать ораторов, представляющих разные позиции, как бывает, например, на городских митингах, что выгоднее — выступать первым или последним? Рассмотрим вс
[...]