2) память-воспоминание, или память духа - не связанная с деятельностью мозга головного. ТЕОРИЯ ПАРАЛЛЕЛИЗМА ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО -> принцип параллелизма психофизического. ТЕОРИЯ ПОИСКА СМЫСЛА ЖИЗНЕННОГО (теория поиска смысла жизни) - психокоррекционная и психотерапевтическая теория личности, объясняющая психологические проблемы потерей человеком смысла жизненного. Направляет процедуры психокоррекции и психотерапии на поиск утраченного смысла жизни. ТЕОРИЯ ПОЛЯ - создатель - германско-американский психолог К. Левин, одно время непосредственно со
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 91
ТЕОРИЯ ПОРОГОВАЯ ФЕХНЕРА - модель, созданная Г. Т. Фехнером, призванная объяснить принцип работы систем сенсорных. В ней выделяется четыре этапа процесса отражения чувственного: 1) раздражение - процесс физический; 2) возбуждение - процесс физиологический; 3) ощущение - процесс психический; 4) суждение - процесс логический. Порог сенсорный понимается как переход от возбуждения к ощущению. При рассмотрении количественных соотношений Фехнер, исключив из рассмотрения физиологический план, попытался выявить непосредственную зависимость ме
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 92
ТЕОРИЯ РАВНОВЕСИЯ - согласно Ф. Хайдеру - когнитивная теория отношений межличностных, основанная на допущении, что несбалансированные, противоречивые системы когнитивные автоматически стремятся к достижению большей уравновешенности. ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЕРОЯТНОСТНАЯ (теория развития стохастическая) - теория, согласно коей развитие психическое на каждой стадии определяется случайным сочетанием факторов и зависит лишь от уровня, достигнутого на предыдущей стадии развития. ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ГРУППОВОГО - разработанная У. Беннисом и Г. Шеппардом психоана
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 93
ТЕОРИЯ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ - гуманистическая теория психологии личности. Утверждает, что развивающейся личности свойственно стремление к самоактуализации, которая вместе являет собой высший уровень личностного самосовершенствования. ТЕОРИЯ СВЯЗИ ДВОЙНОЙ (теория двойной связи) - модель концептуальная, предложенная Г. Бейтсоном в 1956 г. и развитая исследовательской группой Института ментальных исследований (г. Пало-Альто). Объясняет появление и развитие шизофрении особенностями общения в семьях больных. Поскольку любое общение может вестись разными с
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 94
Основная идея всех теорий соответствия когнитивного - в том, что когнитивная структура человека не может быть несбалансированной, дисгармоничной; если же дисбаланс появляется, то немедленно возникает тенденция вновь восстановить внутреннее соответствие системы когнитивной. Эта идея по разному представлена в различных теориях (-> теория баланса структурного; теория актов коммуникативных; теория конгруэнтности). Теории соответствия когнитивного страдают рядом методологических просчетов, связанных с общей методологической ограниченностью когнитивист
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 95
4. Уровень D-уровень действий предметных. Это - корковый уровень, заведующий организацией действий с предметами. Практически имеется лишь у человека. Сюда относятся вся деятельность орудийная, все манипуляции с предметами и пр. Характерная особенность таких движений - их сообразование с логикой предмета: уже не столько движения, сколько действия, в коих задается не двигательный состав, а лишь конечный предметный результат. Способ выполнения действий и набор двигательных операций здесь безразличен. 5. Уровень Е - последний, самый высокий. Это - ур
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 96
1) психики в филогенезе и онтогенезе; 2) процессов познавательных; 3) личности и отношений межличностных. Особое внимание уделяется изучению с позиций теории установки неосознаваемых явлений психических, понимание природы коих кардинально отличается от трактовки бессознательного в психоанализе З. Фрейда. Один из вариантов развития теории установки - концепция уровней активности психической (Ш.А. Надирашвили). Теория установки выступает в качестве конкретно-научной методологии для различных специальных отраслей психологии (медицинской, во
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 97
1) перед выполнением нового действия нужна активная ориентировка субъекта в условиях действия; 2) построение действия выполняется при преимущественной ориентации на орудия деятельности психической, в качестве коих выделяются эталоны, знаки, меры; 3) восприятие и мышление суть интериоризованные действия внешние - действия предметные. В контексте этой теории описаны четыре группы условий, требуемых для овладения новым умственным действием: 1) наличие мотивации; 2) выполнение действия во внешней форме без ошибок; 3) обретение действие
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 98
При выполнении требований теории в процессе учебном регламентируются следующие действия: 1) сначала для учащихся разъясняется основа действия ориентировочная (-> действие: основа ориентировочная), представленная в виде схемы на карточке; 2) на базе этой схемы начинается решение задач, совокупность коих соответствует полноценному действию. При этом действие сначала выполняется и отрабатывается в речи внешней, которая переходит в речь внутреннюю и, наконец, в речь скрытую, являющую собой исключительно внутреннее действие. ТЕОРИЯ ЧЕРТ ЛИЧНОСТН
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 99
Основные возражения психологов против теории эмоций Джемса - Ланге относятся к механистическому пониманию эмоций как совокупности ощущений, вызываемых периферическими изменениями, и к объяснению природы высших чувств. Критика теории физиологами основана на данных, полученных в экспериментах с животными. Главные из них свидетельствуют о том, что одни и те же периферические изменения происходят при самых разных эмоциях, а также при состояниях, с эмоциями не связанных. Теория критикуется также за противоставление «низших», элементарных эмоций, как обус
[...]