Существуют лишь природные предпосылки способностей - их задатки. Но то, насколько проявятся задатки, зависит от условий индивидуального развития. По результатам этого развития невозможно сказать, каков был вклад задатка; способов определения меры участия генотипического фактора пока тоже нет. Становление и развитие способностей, видимо, связано с прохождением ребенка через различные периоды сенситивные с возможным научением в эти периоды по типу запечатления. Неотъемлемая компонента способностей - повышенная мотивация, обеспечивающая интенсивную и о
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 41
1) природную слуховую чувствительность, обусловливающую анализ естественных, речевых или музыкальных звуков; 2) развившееся в труде и социальном общении субъективное отношение к речевым и музыкальным интонациям, выраженное в виде эмоциональной реакции. В своем развитии они образуют систему со сложными динамическими связями между отдельными способностями. В структуре способностей музыкальных выделяются способности основные, общие и специальные. К основным способностям музыкальным, требуемым для всех видов музыкальной деятельности, можно отнести
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 42
2) способности психомоторные - проявляются в возможности музыканта при исполнении передать свое понимание содержания музыкального произведения; выражаются в мастерстве и виртуозности. Специфическим синтезом способностей и доминирующим показателем музыкально одаренной личности является музыкальность, основой коей служит эмоциональная отзывчивость на музыку. Музыкальность как реактивное качество личности мало поддается развитию. Однако есть факты, говорящие о расцвете музыкальности в результате обучения, удачно найденного репертуара, успешной испол
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 43
В силу многозначности задатков возможно формирование способностей специальных на достаточно различной анатомо-физиологической основе. Определенный уровень способностей специальных (математических, художественных и пр.) можно сформировать практически у любого здорового ребенка. Поэтому имеются реальные основания для направленного развития способностей детей в условиях специально организованного обучения. СПОСОБНОСТЬ УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ (способность к умозаключениям) - способность, позволяющая решать задачи без предварительных пробных манипуляций. Появля
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 44
3) психодизлептики - вещества, дезорганизующие деятельность мозга: диэтиламид лизергиновой кислоты, бенактизин и пр. С другой стороны, выделяются следующие основные типы средств психотропных, по разному действующих на психику: 1) нейролептики - блокируя ретикулярную формацию мозга головного и снижая скорость проведения возбуждения, действуют успокаивающе: подавляют бред, галлюцинации, чувство страха, психомоторное возбуждение, агрессивность; 2) транквилизаторы - за счет снижения возбудимости подкорковых отделов мозга, связанных с эмоциональ
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 45
Появляются новые классы средств психотропных, весьма дифференцирование воздействующих на психические функции и поведение человека, его память и работоспособность: нейропептиды, ноотропы, психоэнергизаторы и пр. СТАДИЯ - период, ступень в развитии чего-либо, при достижении чего-либо. СТАДИЯ ПРЕГЕНИТАЛЬНАЯ - согласно З. Фрейду - ранняя стадия особого рода организации детской сексуальности, которая характерна большой неустойчивостью, появлением садистских и анальных влечений, а также влечением к разглядыванию и познанию (=> организация прегенитал
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 46
2) стандартизация данных, полученных посредством конкретной методики, - соотнесение их с со специально разработанной и обоснованной шкалой оценок. СТАНДАРТИЗОВАННОСТЬ - применительно тестов здесь понимается то, что они всегда и везде должны применяться одинаково, начиная от ситуации и инструкции - и кончая способами вычисления и интерпретации полученных показателей. СТАРОСТЬ - заключительный период жизни, условное начало которого связано с отходом от непосредственного участия в производительной жизни общества. Хронологическое определение гр
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 47
СТАТИСТИКА - 1. Наука, изучающая и обрабатывающая количественные показатели общественного развития общества и различных общественных явлений, их соотношения и изменения. 2. Количественный учет массовых явлений. СТАТИСТИКА МАТЕМАТИЧЕСКАЯ - область математики, основанная на теории вероятностей. Занимается поиском законов изменения и способов измерения величин случайных, а также обоснованием расчетных методов над этими величинами. Описывает закономерности, характеризующие взаимодействие случайных величин. Ее методы широко применяются в психологии
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 48
СТЕРЕОСКОП - оптическое устройство, изобретенное в 1833 г. английским физиком И. Уитстоном. Позволяет независимо предъявлять правому и левому глазу два диспаратных изображения одного и того же предмета и тем самым создавать ощущение объемности изображения предмета. СТЕРЕОТИП - нечто, повторяемое в неизменном виде; шаблон действия, поведения и пр., применяемый без раздумий, рефлексии, даже неосознанно. Характерная черта стереотипа - высокая устойчивость. СТЕРЕОТИП ВОСПРИЯТИЯ -> стереотип социальный. СТЕРЕОТИП ДИНАМИЧЕСКИЙ - понятие, введенно
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 49
Формирование, стереотипа динамического требует существенных энергозатрат, кои в дальнейшем окупаются за счет повышения эффективности работы системы нервной, ибо после каждой реакции происходит автоматическая подготовка к последующей. СТЕРЕОТИП СОЦИАЛЬНЫЙ - относительно устойчивый и упрощенный образ объекта социального - группы, человека, событии, явления и прочего, складывающийся в условиях дефицита информации как результат обобщения личного опыта и представлений, принятых в обществе (нередко предвзятых). Термин введен американским журналистом У.
[...]