2) гетеростереотипы - совокупность оценочных суждений о других народах; бывают как положительными, так в отрицательными - в зависимости от исторического опыта взаимодействия данных народов. В содержании стереотипов этнических нужно различать: 1) относительно устойчивое ядро - комплекс представлений о внешнем облике представителей этого народа, о его историческом прошлом, особенностях образа жизни и трудовых навыках; 2) ряд изменчивых суждений относительно коммуникативных и моральных качеств этого народа; изменчивость оценок этих качеств тес
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 51
СТЕРЕОЭФФЕКТ ПУЛЬФРИХА - иллюзия зрительная, характерная субъективным ощущением глубины при неодинаковой освещенности глаз наблюдателя. В частности, если одним глазом смотреть на плоско качающийся маятник через красное стекло, а другим - через зеленое, то траектория качания маятника будет восприниматься как эллиптическая. Причина эффекта кроется в различии латентных периодов ощущений, вызванных воздействием света разной длины волны. СТИЛЬ - способ осуществления, выполнения чего-либо, характерный совокупностью своеобразных приемов. СТИЛЬ КОГНИТ
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 52
СТИМУЛ - воздействие, обусловливающее динамику состояний психических индивида (реакцию) и относящееся к ней как причина к следствию. В физиологии и психофизиологии это понятие тождественно понятию раздражения. В бихевиоризме отношения между стимулом и реакцией понимались механистически: к стимулам относились преимущественно изменения среды (внешние воздействия), а к реакциям - двигательные ответы организма. В действительности стимул - это побуждение, эффект коего опосредован психикой человека, его взглядами, чувствами, настроением, интересами,
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 53
СТИМУЛЯЦИЯ - 1. Процесс и результат применения, приложения стимула, стимулирующего воздействия. 2. Побуждение к действию, поощрение. СТИМУЛЯЦИЯ ТРИГГЕРНАЯ - метод возбуждения мозга головного через анализатор зрительный посредством ритмического предъявления вспышек света с использованием связи обратной. За счет синхронизации ритмов мозга и световых раздражений может выявляться скрытая склонность к эпилепсии. Идея этого метода восходит к античным временам, когда было замечено, что наблюдение за вращением гончарного круга приводит к появлению при
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 54
3) недостатки интуиции, регулирующих взаимоотношения людей - в семье, обществе и государстве. СТРАСТЬ - сильное, стойкое, всеохватывающее чувство, доминирующее над другими побуждениями и приводящее к сосредоточению всех устремлений и сил на предмете страсти. Причины формирования страсти разнообразны - они могут определяться осознанными убеждениями, исходить из телесных влечений, иметь патологическое происхождение - например, в случае паранойяльного развития личности (-> фанатизм). Страсть может приниматься, санкционироваться личностью, а мо
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 55
СТРАТЕГИЯ СРЕЗОВ - процедура исследования развития некоей функции психической посредством сравнения показателей этой функции в группах детей, кои отличаются по возрасту, но по всем иным показателям максимально выравнены. Первоначально была разработана американским ученым А. Гезеллом. В рамках его подхода срезы для ранних возрастов должны делаться более частыми, чем для поздних. СТРАХ - эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности.
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 56
1) как прямое следствие травматического фактора; 2) как сигнал о появлении угрозы повторения этого фактора. Страх реализует вытеснение и соответствует вытесненному желанию, но не эквивалентен ему. Выделяются три основных вида страха: страх реальный, страх невротический и страх совести. Единственное место сосредоточения страха - Я. Обычно страх перед конкретным объектом выступает как боязнь, в патологических случаях - как фобии. Одна из важнейших разновидностей страха - страх свободный. К аффективному состоянию страха, возникающему в ситуации н
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 57
2) многообразные фобии, когда страх накрепко связывается с определенными содержаниями представлений; 3) спонтанные приступы страха, проявляемые при истерии и других формах тяжелых неврозов, а также в любых условиях возбуждения, в виде аффекта страха или приступа страха свободного, которые или сопровождают симптомы, или же выступают независимо от каких-либо условий и без видимой обусловленности внешней опасностью. СТРАХ РЕАЛЬНЫЙ - рациональное выражение инстинкта самосохранения как нормальная реакция на восприятие внешней опасности. СТРАХ СВ
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 58
- против втягивания ровесниками в курение Промывание мозгов - невосприимчивость к
F Variante prognostique Один из прогнозов, составляющих группу возможных прогнозов объекта прогнозирования.
Стресс информационный возникает в ситуациях информационных перегрузок, когда субъект не справляется с задачей, не успевает принимать верные решения в требуемом темпе - при высокой ответственности за последствия решений. Стресс эмоциональный появляется в ситуациях угрозы, опасности, обиды и пр. При этом различные его формы - импульсивная, то
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 59
Пропаганда Просоциальное поведение Протест как реакция на запугивание
2. Принципы прогнозирования
В отечественной психологии принцип структуры связывался с деятельностью предметной. Для этого принципа характерно: 1) понимание структуры как неразложимых на отдельные элементы образований, устойчиво воспроизводимых в ходе непрерывно меняющихся процессов психических; в этом смысле структуры можно рассматривать как базовые образования психики, на основе коих строятся процессы психические; 2) понимание структур человеческой психи
[...]