Анализ результатов ведется соответственно названным задачам ТАТ. Анализ начинается с нахождения «героя» сюжета, с коим испытуемый в некоей мере идентифицирует себя. Следующий этап состоит в определении важнейших характеристик героя. Затем все выявленные потребности ранжируются по пятибалльной системе. Наконец, составляется список потребностей и соответственных давлений. При анализе создается своеобразный портрет героя: каковы его доминирующие желания, потр
[...]
Бизнес и маркетинг 11
- и предрассудки - их когнитивные последствия - как самоосуществляющиеся пророчества
D Intervallprognose
4) препятствия или барьеры - обнаруживаются в виде мыслей и чувств основного персонажа или окружающих, в виде реальных действий других людей или норм социальных, препятствующих реализации стремлений. Формальные показатели таковы: 1) формальное следование инструкции - это может выражать уход от тем, связанных с конфликтными переживаниями; 2) строго ригидное соблюдение инструкции - свидетельство повышенной ригидности и
[...]
Бизнес и маркетинг 12
- определение - примеры - расовые
E Inteval forecast
7) введение дополнительных деталей или персонажей - почти всегда говорит об особой значимости и близости данной темы; 8) перцептивные искажения - неправильное или искаженное восприятие каких-то деталей картины, - как правило, следствие глубоких конфликтов; 9) восприятие картины как рисунка, фотографии, кадра из фильма - иногда может рассматриваться как своеобразное отстранение от травмирующей тематики рассказа. Существует около двух десятков схем интерпретации, различ
[...]
Бизнес и маркетинг 13
- условия Стиль объяснения - и болезнь
F Prevision (prospective) au intervaales Прогноз, результат которого представлен в виде доверительного интервала характеристики объекта прогнозирования для заданной вероятности осуществления прогноза.25
4) квалификаторы - применяются для указания на временные, пространственные или силовые характеристики названных категорий. Здесь, по сравнению со схемой X. Меррея, существенно новыми являются категории уровня и квалификаторы. Уровневый анализ позволяет определить преобладающи
[...]
Бизнес и маркетинг 14
- и одиночество Стратегия «Сотрудничайте, но не позволяйте себя эксплуатировать» Страх
Точечный прогноз
2) аффективные конфликты, их сферы; 3) способы разрешения конфликтов: позиция в конфликтной ситуации, использование специфических механизмов защиты и пр.; 4) индивидуальные особенности аффективной жизни личности: импульсивность / подконтрольность, эмоциональная устойчивость / лабильность, эмоциональная зрелость / инфантильность; 5) самооценка - соотношение представлений о Я реальном и Я идеальном, степень принятия сам
[...]
Бизнес и маркетинг 15
Стремление к независимости Стресс Судебные прецеденты
D Punktprognose
Тесты достижений включают в себя решение задач, имеющих учебное или профессиональное содержание. При этом оценивается, например, продуктивность памяти, логичность мышления, устойчивость внимания и пр. Тесты достижений весьма многочисленны и широко распространены за рубежом, в том числе в школьной психодиагностике, сосуществуя с процедурами школьной оценки успеваемости, даже иногда заменяя их. Содержанием заданий близки к тестам интеллекта, но ориентированы
[...]
Бизнес и маркетинг 16
Суждения - и стереотипы Сходство
E Point (exact) forecast
При помощи подобных тестов могут диагностироваться: 1) общий уровень интеллекта, выраженный количественно (например, матрица прогрессивная Равена); 2) особенные, достаточно независимые друг от друга интеллектуальные факторы (например, шкала Векслера). В большинстве тестов интеллекта предлагается на специальном бланке установить указанные инструкцией логические отношения (классификации, аналогии, обобщения и пр.) между терминами и понятиями, из коих составлены зад
[...]
Бизнес и маркетинг 17
- и альтруизм - и влечение Счастье
F Prevision (prospective) exacle Прогноз, результат которого представлен в виде единственного значения характеристики объекта прогнозирования без указания доверительного интервала.
1) насколько в предшествующем опыте он усвоил термины и понятия, из коих строятся задачи теста; 2) насколько им усвоены именно те умственные действия, что нужны для решения задач теста; 3) может ли он произвольно актуализовать эти действия; 4) насколько сложившиеся в его прошлом опыте стереоти
[...]
Бизнес и маркетинг 18
- и брак - и дружба - и потребление
26
ТЕСТ КЕРНА - ЙЕРАСЕКА - диагностический метод для определения уровня психологической готовности к школьному обучению. Содержит три субтеста: 1) рисунок человека (=> тест рисунка человека) - свидетельствующий об уровне общего развития психического; 2) срисовывание схемы расположения точек - показывающее умение действовать по формальному правилу; 3) списывание предложения - по коему можно судить, сформировалось ли представление о делении речи на слова и отдельные буквы. По суммиров
[...]
Бизнес и маркетинг 19
- советы тем, кто хочет быть счастливым - экономический рост и Т
Оперативный прогноз
ТЕСТ КРЕАТИВНОСТИ - совокупность методик для изучения и оценки способностей творческих личности - креативности. Строго говоря, эти способности тоже можно отнести к способностям специальным, но чаще о них говорится особо, имея в виду их достаточно обобщенный характер, а также то, что показатели креативности, как показано в ряде исследований, могут не соответствовать показателям тестов интеллекта; в связи с этим «интеллект» и «креативность» иногда
[...]