- насилие и фрустрация Азартные игры Академические успехи
Путь жизненный личности, как и история человечества, являет собой результат сцепления множества индивидуально-неповторимых характеров и обстоятельств, не могущих описываться лишь в терминах безличных структур и процессов. Жизненные события, интересующие психотерапевта-биографа, имеют не только объективное значение, но и субъективный смысл личностный, расшифровка коего требует специальных источников и методов познания (-> метод биографи
[...]
Деньги и финансы 91
Оценка, коллективная экспертная 75
- и чувство собственного достоинства - учащихся и ожидания педагогов Алкогольная зависимость и тревожность
_Р_ РАБОТА АНАЛИЗА - согласно З. Фрейду - психоаналитический прием анализа сновидений, посредством коего совершается переход от явного содержания сна к лежащим в(его основе мыслям. РАБОТА СНОВИДЕНИЯ - психический процесс переработки, искажения и замещения бессознательных, скрытых мыслей сновидения их обрывками или намеками, кои воплощаются в форме явного содержания сновидения. В п
[...]
Деньги и финансы 92
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ - потенциальная способность индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени. Зависит от внешних условий деятельности и психофизиологических ресурсов индивида. По отношению к решаемой задаче можно выделить работоспособность максимальную, оптимальную и сниженную. В процессе деятельности происходит изменение уровня работоспособности, описываемое с помощью кривой работоспособности, показывающей зависимость эффективности деятельности от времени ее выполнения. Для продолж
[...]
Деньги и финансы 93
РАВНОВЕСИЕ - согласно Ж. Пиаже, - установление оптимального соответствия между процессами ассимиляции и аккомодации при развитии интеллектуальном ребенка. РАЗВИТИЕ - 1. Усиление, укрепление. 2. Доведение до некоей степени духовной, умственной зрелости, сознательности, культурности и пр. 3. Доведение до некоей степени силы, мощи, совершенства; поднятие уровня чего-либо. 4. Развертывание чего-либо в широких пределах, с полной энергией. 5. Расширение, распространение, углубление содержания или применения чего-либо. 6. Процесс и резуль
[...]
Деньги и финансы 94
РАЗВИТИЕ ГРУППОВОЕ: УРОВЕНЬ (уровень группового развития) - характеристика сформированности отношений межличностных, выражаемая в группообразовании. В зарубежной психологии социальной параметрами группообразования считаются: 1) время существования группы; 2) наличие сложившихся отношений власти и подчинения; 3) количество коммуникаций групповых; 4) количество взаимных выборов социометрических (-> социометрия), и пр. Отечественная психология социальная для выявления уровня развития группового учитывает сочетание двух факторов: 1)
[...]
Деньги и финансы 95
2) характера социального этих целей и ценностей - соответственных общественно-историческому процессу или препятствующих ему. Исходя из этого, можно отнести: 1) к высшему уровню развития группового - коллективы и группы, приближающиеся к ним по типу своей структуры и социально-психологическим характеристикам; 2) к низшему - группы, основанные на асоциальных факторах (всякого рода асоциальные ассоциации), и группы диффузные, где отсутствуют общие цели и ценности. РАЗВИТИЕ КОГНИТИВНОЕ - процесс формирования и развития сферы когнитивной, в част
[...]
Деньги и финансы 96
2) совершенствование способности к индивидуальному научению; 3) усложнение форм отражения психического - как следствие и фактор предыдущих тенденций. При рассмотрении развития психики важны два общих положения. 1. Утверждается примат деятельности в развитии отражения психического. Каждая новая ступень развития начинается с усложнения деятельности, практически связывающей животное с внешним миром. Новая форма отражения психического возникает вслед за этим усложнением и делает возможным ее дальнейшее развитие. Так, в период зарождения психики
[...]
Деньги и финансы 97
3) стадия интеллекта. В каждой стадии возможно разделение по крайней мере на два уровня - высший и низший. В современной психологии западной преобладает эклектический подход к развитию психики. Общепризнанные теория и методология отсутствуют. Можно указать лишь два общих положения, характерных для большинства концепций: 1) выделяются две группы факторов, обусловливающих развитие психики: природные задатки и внешнее окружение; иногда выделяется в особую группу факторов личностная активность, отличная от природных задатков (-> психология гуманис
[...]
Деньги и финансы 98
2) различные заболевания соматические (физически ослабленные дети); 3) органические поражения системы нервной центральной (дети с дисфункцией мозговой минимальной). У таких детей в силу цереброастении, психомоторной расторможенности и аффективной возбудимости значительно снижаются работоспособность, память и внимание; затрудняется усвоение навыков чтения, письма, счета, речи. Также появляются нарушения эмоциональные и личностные. РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ / ОНТОГЕНЕЗ (развитие психики в онтогенезе) - процесс эволюции способов взаимодействия инди
[...]
Деньги и финансы 99
2) нарушения вторичные, основанные на первичных - как правило, носят системный характер и поддаются педагогической коррекции. При нарушении первичном происходит отставание в сроках формирования функций психических и качественные отклонения в их развитии. Нарушается развитие всех процессов познавательных (восприятия, наглядного и словесно-логического мышления), развитие навыков общения и формирование самоконтроля; затормаживается ход смены деятельности ведущей. В частности, деятельность предметная у глухих и слабослышащих детей становится ведущей
[...]