Наиболее весомым аргументом в пользу гипотезы пренатального развития неврологических предпосылок сексуальной ориентации является корреляция привычки пользоваться преимущественно правой или левой рукой и гомосексуализма. Вероятно, что праворукость или леворукость устанавливается еще до рождения. Исследования плода с помощью ультразвука показывают, что у младенца уже проявляются признаки право- или леворукости. Например, это проявляется в том, что он чаще сосет большой палец или больше шевелит одной из рук. Анализ большого количества работ, в которых
[...]
Экономический кризис, и его последствия 71
В этой мудрой песенке БГ, обращаясь к самому себе, как бы намекал на суетность внешних вещей в сравнении с вечными, внутренними. Он заранее определял место кинематографа в своей жизни как чего-то поверхностного, хотя в то время никто его в кино не снимал и не собирался (впрочем, вру: кажется, тогда уже был снят короткометражный фильм "Иванов", где играл БГ, - дипломная работа вгиковца А. Нехорошего).
{Смешение культурных традиций. Эти, идущие вместе по улице и держащиеся за руки лондонские школьницы, одна из которых — восточных кровей, а
[...]
Экономический кризис, и его последствия 72
Как бы там ни было, рок-музыка и рокеры пришли на экран. Попытаемся обсудить это явление. Андрей Гаврилов - рок-дилетанту
<Граница моей личности проходит на расстоянии примерно 75 см от моего носа. В. Оден (1907-1973)> Личностное пространство — это как бы окружающий нас пузырь или буферная зона, которую мы создаем между собой и окружающими. Величина этой «зоны» зависит от ситуации. Общаясь с незнакомыми людьми, мы держимся на почтительном расстоянии от них (4 фута [4 фута — 121,9 см. — Примеч. перев.] или более). В автобусе, в котором н
[...]
Экономический кризис, и его последствия 73
Дорогой друг!
Культурное сходство Различия между культурами обусловлены адаптивностью человека. Однако под покровом культурных различий психологи, занимающиеся кросс-культурными исследованиями, обнаруживают «внутренне присущую им всеобщность» (Lonner, 1980). Мы все — представители одного биологического вида, а потому процессы, определяющие наше поведение, во многом идентичны. Наряду с «индивидуальными» нормами, характерными для определенных культур, существуют и нормы, присущие всем культурам без исключения. Наиболее известная у
[...]
Экономический кризис, и его последствия 74
Вы попросили меня письменно изложить свои мысли касательно рок-музыки в нашем кинематографе - как документальном, так и игровом. Боюсь, что я не все видел, но, как мне кажется, богатую пищу для размышлений дают игровой фильм "Взломщик" (Ленфильм, режиссер В. Огородников) и документальные фильмы "Диалоги" (ЛСДФ, режиссер Н. Обухович, оператор Д. Масс) и "Рок" (ЛСДФ, режиссер А. Учитель, оператор Д. Масс). Как видите, все они появились в Ленинграде, и это вполне закономерно. Как-никак Ленинград считается столицей отечественного рока.
Долгое время мы добивались того, чтобы рок стал частью общей нашей культуры - не со стороны музыкантов и их поклонников, для которых это уже так, а со стороны остальной культуры, которая продолжает относиться к року настороженно. На мой взгляд, эта искусственно возведенная граница мешает обеим сторонам. Публикации о роке не способствуют стиранию этой границы. Чаще всего они призваны служить увеличению популярности издания, и таких случаев очень много, в остальном же предназначены для посвященных, овладевших уже языком и понятиями рока. Рок все больш
[...]
Экономический кризис, и его последствия 76
Помню, я еще не видел "Взломщика" и спросил о нем Гребенщикова. Он сказал фразу, которая на фоне общих восторгов прессы по поводу фильма прозвучала странно: ""Взломщик" производит впечатление грязного и сырого подвала". ...
Несмотря на то что каждой культуре присущи собственные нормы и их разнообразие чрезвычайно велико, есть и универсальные нормы, которых мы, люди, стараемся придерживаться Хотя некоторые нормы и универсальны, сила культурной традиции проявляется как в присущих ей нормах, так и в ролях, которые играют представляющие ее
[...]
Экономический кризис, и его последствия 77
Из бесед с рок-музыкантами:
В нем женщины, мужчины — все — актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль. Вильям Шекспир, Как вам это понравится (пер. Т. Щепкиной-Куперник)
3. Сторонники третьей позиции — позиции «ограниченного принятия» — поддерживают мнение, что гомосексуализм является грехом, но признают, что современная медицинская наука и психология не в состоянии с ним бороться. Поэтому гомосексуалисты, которые не могут воздержаться от сексуального взаимодействия, должны поддерживать полноценные
[...]
Экономический кризис, и его последствия 78
ВИКТОР ЦОЙ В. Цой (р. 1962 г.) - лидер, вокалист, автор текстов и музыки ленинградской группы КИНО.
Как и Вильям Шекспир, психологи, изучающие ролевое поведение, исходят из того, что социальная жизнь сродни игре на театральной сцене, со всеми присущими ей особенностями в виде определенных мизансцен, масок и сценариев. Подобно роли Жака — героя комедии «Как вам это понравится», в чьи уста Шекспир вложил приведенные выше слова, — социальные роли переживают своих исполнителей. И, как говорит все тот же Жак, эти роли предоставляют исполнит
[...]
Экономический кризис, и его последствия 79
Группа КИНО организовалась осенью 1981 г. и поначалу называлась ГАРИН И ГИПЕРБОЛОИДЫ. В ее первом составе кроме В. Цоя играли гитарист А. Рыбин и барабанщик О. Валинский. Вскоре барабанщик отпал, и группа, сменив название на КИНО, начала работать как акустический гитарный дуэт. Песни Цоя привлекли внимание Б. Гребенщикова, который стал продюсером первого альбома КИНО - "45" - и помог с дебютом на сцене Ленинградского рок-клуба. В 1983 г. Рыбина заменил гитарист Ю. Каспарян, чуть позже пришел барабанщик Г. ("Густав") Гурьянов. С басистом А. Титовы
[...]