- и снижение уровня потребления Экономический рост - и потребление
ФАКТ НАЧАЛА ДВУКРАТНОГО - согласно З. Фрейду - один из феноменов психосексуального развития - перерыв этого развития за счет периода латентного. В нем, видимо, заключается условие способности человека к развитию высшей культуры, но также его склонности к неврозу (=> объект сексуальный: выбор). ФАКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ - под ними подразумевается гораздо более широкий - по сравнению с явлениями психологическими - круг проявлений психики, в т
[...]
Бизнес и маркетинг 71
E Time base of forecast
- и счастье Экспериментальное исследование и этика экспериментатора Экспериментальные исследования
ФАКТОР СУДЬБЫ ОБЩЕЙ - объединение в гештальт элементов, имеющих общую динамику функционирования, развития и пр. Примером может быть выделение трех точек, движущихся в одном направлении, среди множества других, движущихся разнонаправленно. ФАКТОР ТРАВМАТИЧЕСКИЙ - в психоанализе - состояние, при коем усилия принципа удовольствия терпят неудачу. ФАКТОР ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ - 1. В широком смысле - понятие, использ
[...]
Бизнес и маркетинг 72
F Periode de base de prevision (de la prospective) Промежуток времени, на базе которого строится ретроспекция.
- и независимые переменные - и случайное распределение Экспериментальный реализм
ФАНТАЗИРОВАНИЕ - мечтание, выдумывание, «сочинение» фантазий - чего-то невозможного, неправдоподобного, невероятного. ФАНТАЗИРОВАНИЕ НАЗАД - тип ретроспективных, обращенных к прошлому мечтаний и фантазий, особенно характерный для невротиков. ФАНТАЗИЯ - 1. Синоним воображения. 2. Продукт воображения. Фантазия изменяет облик
[...]
Бизнес и маркетинг 73
38 Точность прогноза
Экстраординарные цели Эмоции - и содержание сообщения
ФАНТАЗМ - продукт воображения, приводящий к осуществлению бессознательных побуждений несимволическим или символическим путем. ФАНТОМ КОНЕЧНОСТИ - иллюзорное чувство наличия утраченной конечности, долгое время сохраняемое после ампутации (-> образ фантомный). ФАСЦИНАЦИЯ - специально организованное вербальное воздействие, предназначенное для уменьшения потерь семантически значимой информации при восприятии сообщения реципиентами, за счет чего возрастае
[...]
Бизнес и маркетинг 74
D Genauigkeit der Prognose
- двухфакторная теория - и болезнь Эмоциональная удаленность жертвы
Выявлена зависимость фацилитации социальной от пола, возраста, статуса и других характеристик субъекта, а также от его отношения к присутствующим. В зарубежной психологии для объяснения механизма фацилитации социальной пользуются в основном теориями Р. Зайонца и Н. Коттрелла. ФЕМИНИННОСТЬ (феминность) - комплекс психологических и характерологических особенностей, традиционно приписываемых женщинам. К ним относятся мягкость, готовн
[...]
Бизнес и маркетинг 75
E Forecast accuracy
Эмпатия - и душевный дискомфорт - и ее проявление у детей
ФЕНОМЕН АУБЕРТА - ФЛЯЙШЛЯ - эффект переоценки скорости движущегося объекта в 1.5 - 2 раза при фиксированном взоре, лишенном возможности выполнять следящие движения, ориентированные на скорость и траекторию движущегося объекта. ФЕНОМЕН БЕЦОЛЬДА - БРЮККЕ - эффект изменения воспринимаемого цветового тона при увеличении интенсивности, свойственный для всех цветовых тонов, за исключением трех спектральных (476 нм, 507 нм, 575 нм) и одного смешанного - пур
[...]
Бизнес и маркетинг 76
F Exactitude de prevision
- как источник подлинного альтруизма - эгоизм или альтруизм? Этика
ФЕНОМЕН СТАБИЛЬНОСТИ МИРА (феномен стабильности видимого мира) - свойство восприятия зрительного, благодаря коему даже при движении наблюдателя положение объектов воспринимается достаточно константно. Обеспечивается тем, что совокупность предметного окружения некоего предмета играет роль неподвижной системы отсчета. ФЕНОТИП - любой поддающийся наблюдению признак организма - морфологический, физический, поведенческий. Термин предложен в
[...]
Бизнес и маркетинг 77
(de la prospective) Оценка доверительного интервала прогноза для заданной вероятности его осуществления.
Этническая принадлежность Этноцентризм Эффект
ФИГУМ - внешнее очертание, форма чего-либо. Некое изображение предмета. ФИГУРА (фигура и фон) - различение, возникшее в искусстве изобразительном и введенное в психологию в начале XX в. датским психологом Э. Рубином. Здесь фигурой называется замкнутая, выступающая вперед, привлекающая внимание часть феноменального паля, имеющая «вещный» характер. А фон окружает фигуру и кажется
[...]
В ней активность рассматривается как существенное свойство организма животного, определяющее его поведение. Физиология активности была новым шагом в развитии нейрофизиологии, психологии и даже биологии: был совершен переход от рассмотрения организма как реактивной системы к рассмотрению его как активной системы. Идеи физиологии активности оказали влияние на развитие ряда наук, в том числе психологию. Активность проявляется, когда запрогр
[...]
2) процесс появления и эволюции форм сознания в ходе истории человечества. Основные проблемы при изучении филогенеза таковы: 1) выделение главных этапов эволюции психики животных - в связи с особенностями среды обитания, строения системы нервной и прочим; здесь одной из самых известных остается схема К. Бюлера: инстинкт - навык - интеллект; 2) выявление общих факторов эволюции - условий перехода от этапа к этапу; 3) выделение главных этапов э
[...]