2) карта - обозрение - как одновременное представление пространственного расположения объектов. Для изучения карт когнитивных применяются разные методики: от простых зарисовок до шкалирования многомерного, позволяющего восстановить структуру образа по результатам метрических или порядковых оценок расстояний между точками карты. Выявлены тенденции: 1) к переоценке хорошо знакомых расстояний и недооценке мало знакомых; 2) к выпрямлению кривых с небольшой степенью кривизны; 3) к приближению пересечений к перпендикулярным. Искажениям может спос
[...]
Создаём благоприятные условия для торговли 3
4) уровень мотивационный - выработка определенного отношения к заболеванию, изменение образа жизни и актуализация деятельности, направленной на выздоровление. Картина болезни внутренняя обычно выступает как целостное образование. На формирование ее влияют различные факторы: характер заболевания, его острота и темп развития, особенности личности в предшествующий болезни период и пр. Изучение картины болезни внутренней применяется в психологии медицинской для выявления особенностей личности при различных заболеваниях и для раскрытия их динамики в ходе
[...]
Создаём благоприятные условия для торговли 3
КАУЗОМЕТРИЯ - метод исследования субъективной картины пути жизненного и времени психологического личности. Относится к методам биографическим; направлена на описание не только прошедших, но и предполагаемых будущих этапов пути жизненного. Каузометрия проводится в форме интервью, состоящего из шести процедур: 1) биографическая разминка; 2) формирование списка значимых событий; 3) их датировка; 4) причинный анализ межсобытийных отношений; 5) целевой анализ; 6) обозначение сфер принадлежности событий. Применяются и дополнительные проц
[...]
Создаём благоприятные условия для торговли 3
2) их удаленность в прошлое и будущее; 3) значимость «для себя» и «для других людей»; 4) локализация личного временного центра. Результаты интервью изображаются в виде каузограммы - графика событий и межсобытийных связей, который дает наглядное представление о мотивационном статусе событий, их локализации в физическом и психологическом времени, стартовой или финишной роли в жизни, о структуре взаимосвязей событий. Каузометрия позволяет сделать выводы о возможных деформациях картины пути жизненного, о масштабности, осмысленности и реализованнос
[...]
Создаём благоприятные условия для торговли 3
КЛЕТКА ГЛИАЛЬНАЯ - вспомогательные клетки нервной ткани. По - видимому, обеспечивают питание нервных клеток; по мнению некоих авторов, также участвуют в формировании памяти долговременной. КЛИЕНТ - человек, обратившийся за психологической помощью. Этот термин предпочтительнее термина «пациент», подчеркивающего состояние болезни. КЛИМАТ - многолетний статистический режим погоды, характерный некоей местности в силу ее географического положения. В психологии термин применяется расширительно - метафорически. КЛИМАТ СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ (
[...]
Создаём благоприятные условия для торговли 3
5) достаточная информированность членов коллектива о его задачах и о состоянии дел; 6) удовлетворенность принадлежностью к коллективу; 7) высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи в ситуациях, вызывающих фрустрацию у кого - либо из членов коллектива; 8) принятие на себя ответственности за состояние дел в группе каждым из ее членов, и пр. Характер климата социально - психологического в целом зависит от уровня развития группового. Между состоянием климата развитого коллектива и эффективностью деятельности совместной его членов
[...]
Создаём благоприятные условия для торговли 3
КОГНИТИВИЗМ - направление в психологии (=> подход когнитивистский; психология: подход когнитивный, психология когнитивная, психотерапия когнитивная). Утверждает, что индивиды - не просто машины, механически реагирующие на внутренние факторы или внешние события; разуму человека доступно нечто большее, чем информация, поступающая извне. Когнитивный подход в основном заключается в стремлении понять, каким образом человек расшифровывает информацию о действительности и организует ее, чтобы принимать решения или решать насущные задачи. «КОЛЛЕДЖ НЕЗРИМЫ
[...]
Создаём благоприятные условия для торговли 3
6) объективность в возложении и принятии ответственности за результаты деятельности совместной. Подобные отношения способствуют воспитанию коллективистских качеств, создают условия для всестороннего и гармоничного развития каждого члена коллектива, способствуют появлению коллективизма как особого качества развития группы. В коллективе проявляется ряд социально - психологических закономерностей, качественно отличающихся от закономерностей в группах низкого уровня развития. Так, с увеличением коллектива: 1) не уменьшается вклад, вносимый его членам
[...]
Создаём благоприятные условия для торговли 3
Эпоха и культура. Весьма соблазнительно думать, что большинство окружающих разделяют наши чувства и мысли. Например, мы считаем любовь непременным условием брака. Большинство культур — 89% из 166 культур, проанализированных в ходе одного исследования, — разделяют концепцию романтической любви, о чем можно судить по взаимоотношениям между молодыми парами, которые и флиртуют, и иногда вместе сбегают из дома (Jankowiak & Fisher, 1992). Однако в некоторых культурах, и в первую очередь в тех, где практикуются браки по договоренности, любовь считается
[...]
Создаём благоприятные условия для торговли 3
П. Т. наверняка перестал бы волноваться, если бы знал, что результаты всех исследований говорят об одном и том же: мужчины более влюбчивы, чем женщины (Dion & Dion, 1985; Peplau & Gordon, 1985). Есть основания полагать также, что мужчины менее решительны, чем женщины, в том, что касается разрыва добрачных романтических отношений, и менее склонны к этому. Однако влюбленные женщины, как правило, не менее, а нередко и более эмоциональны, чем их партнеры. Описывая свои чувства, они чаще говорят об эйфории, о своей беззаботности и удивительной легкости и
[...]