Рекомендуемая литература Allyn, David (2000). Make Love, Not War: The Sexual Revolution, an Unfettered History. Boston: Little, Brown & Company. Исчерпывающе подробный экскурс в события, начавшиеся в 60-х годах и приведшие к сексуальной революции. Barstow, Anne (1994). Witchcraze. San Francisco: Pandora. Подробное и захватывающее повествование о наследии охоты на ведьм и насилии на почве половых различий. D'Emilio, John; and Freedman, Estelle (1988). Intimate Matters. New York: Harper & Row. Масштабное исследование истории сексуальности, а также эволюции значения и места сексуальности в культуре Соединенных Штатов.
Майк. Почему? С ним. На басу тогда был Фан, гитарист был, по-моему, Кожевников, странный такой человек. Тогда у них был акустический состав, они не делали ничего электрического. РД. До какого-то времени ты ведь был в "аквариумской" тусовке?
Однако другие, в том числе психологи Уильям Дэмон (Damon, 1995), Робин Дэйвс (Dawes, 1994), Марк
[...]
Основы маркетинга 71
Fox, Thomas (1995). Sexuality and Catholicism. New York: George Braziller. Детальный анализ таких спорных тем, касающихся сексуальности и католицизма, как контрацепция, аборты, целибат и гомосексуальность. Kilbourne, Jean (2000). Can't Buy My Love: How Advertising Changes the Way We Think and Feel. New York: Simon & Shuster. В книге рассматриваются сообщения, касающиеся секса, власти и близких отношений, передаваемые средствами рекламы. Сетевые ресурсы Human Sexuality Web www.umkc.edu/sites/hsw/index.html Сайт разработан, поддерживается и обновляется студентами старших курсов Университета Миссури-Каназ Сити. Этот сайт содержит информацию, касающуюся сексуального образования, сексуального здоровья и прочих аспектов человеческой сексуальности. На этом сайте вы также сможете получить консультации по интересующим вас вопросам на сексуальные темы.
Майк. Я бы никогда не назвал это тусовкой. Мы были знакомы много лет, я играл с АКВАРИУМОМ, мы друг другу помогали,
[...]
Основы маркетинга 72
SIECUS www.siecus.org Совет по сексуальной информации и образованию США (SIECUS, Sexuality Information and Education of the United States) является авторитетной некоммерческой организацией, специализирующейся по вопросам сексуальности и сексуального образования. На сайте этой организации можно найти самую свежую и достоверную информацию. Ask NOAH About Sexuality www.noah-health.org Нью-Йоркская онлайновая служба здравоохранения (NOAH, New York Online Access to Health) предлагает на своем сайте подробную и точную информацию по вопросам сексуальности на английском и испанском языках. Variations in Sex Laws www.geocities.com/CapitolHill/2269/
Майк. Я всегда хотел иметь свою группу. Мы с АКВАРИУМОМ делали мои песни, но я прекрасно понимал, что у них - свое, а у меня - свое. Я никогда не был членом группы АКВАРИУМ, об этом часто спрашивают. Я знал, что у них свое дело, а я там сбоку припека, седьмая спица в колесе... Я всегда хотел сделать свою группу, но не хот
[...]
Основы маркетинга 73
Данный сайт содержит интересную коллекцию прямых ссылок на законы, имеющие отношение к сексуальности, принятые в Австралии, Канаде, в различных штатах США, а также в странах с традиционной исламской культурой. Глава 2. Сексологические исследования: методы и проблемы Цели сексологии Каковы основные цели сексологии? Правомерно ли использование полученных результатов сексологических исследований в целях контроля и регулирования поведения людей? Неэкспериментальные методы исследования Каковы преимущества и недостатки неэкспериментальных методов исследования сексуальности? Какие неэкспериментальные методы исследования обеспечивают наибольший объем данных в области человеческой сексуальности? Экспериментальный метод Каким образом исследователи изучают сексуальное поведение людей в ходе лабораторных экспериментов? Каковы преимущества и ограничения экспериментальных исследований в сфере человеческой сексуальности?
Майк. Да. Пробовали, собирались, искали. Фан помог
[...]
Основы маркетинга 74
Технологии сексологических исследований С помощью каких электронных приспособлений исследователи измеряют степень сексуального возбуждения? Могут ли компьютеры оказаться полезными при сборе деликатной информации? Этические правила проведения сексологических исследований с людьми С какими этическими проблемами сталкиваются исследователи сексуальности и как они их решают? Является ли этичным проведение сексологических исследований в киберпространстве? Феминистская теория и сексологические исследования Каковы ограничения традиционных сексологических исследований с точки зрения феминистской теории? Как, по мнению ученых-феминистов, можно преодолеть эти ограничения? СМИ и сексологические исследования Насколько предлагаемая СМИ информация о сексуальном поведении достоверна? Какие методологические проблемы ставят под сомнение ценность журнальных секс-опросов?
Майк. Мне он тоже это говорил, и мне это приятно. Мне многие говорили, что мои альбомы были явлением в про
[...]
Основы маркетинга 75
Оценка исследований: вопросы для анализа Насколько можно доверять результатам сексологических исследований? Какими вопросами следует руководствоваться при оценке конкретных сексологических исследований? Сексология в новом тысячелетии: взгляд в будущее Какие изменения в области сексологии вероятны в XXI столетии? Станет ли сексология самостоятельной научной дисциплиной? «Я всегда скептически относился к сексологическим исследованиям, описываемым в газетах, журналах и книгах. Как можно с достоверностью исследовать нечто столь глубоко интимное, как секс?» (Из авторских архивов) «Некоторые социальные наблюдатели высказывают предположение, касающееся влияния фильмов и журналов со сценами сексуального насилия и других порнографических материалов на установки мужчин по отношению к женщинам. Считается, что такие мужчины чаще склонны совершать насилие или прочие оскорбительные действия по отношению к женщинам. Многие люди уверены в том, что небольшое количество спиртного повы
[...]
Основы маркетинга 76
Вам, вероятно, уже доводилось слышать каждое из этих трех утверждений. Вы даже, возможно, соглашаетесь с каким-либо из них, а быть может и со всеми. Однако представьте, что вас попросили доказать их истинность или ложность. Каким образом вы стали бы собирать свидетельства в пользу той или иной точки зрения, или, пользуясь словами автора помещенного выше высказывания, как бы вы стали исследовать секс? Задачей сексологии — науки, изучающей сексуальность, является проверка подобных утверждений научными методами. Конечной целью является выяснение их истинности или ложности. Немаловажен также и поиск тех корреляций, если таковые имеются, которые выявляются в этих утверждениях. Эта задача оказывается нелегкой. Сексуальное поведение людей по самой своей природе является предметом интереса большинства из нас. Однако столь же глубоко заложены в нем и те сложности, с которыми мы сталкиваемся при его изучении. Ведь все это касается настолько интимной сферы нашей жизни, что многим людям неловк
[...]
Основы маркетинга 77
Третья цель — использование полученных научными методами знаний для контроля поведения — является более сложной для понимания. Нам вполне понятна позиция многих людей, сомневающихся в законности использования научных знаний в целях контроля человеческого поведения. Некоторая доля скептицизма в этом вопросе, по-видимому, вполне уместна. Было бы неверно полагать, что все знание, полученное в результате научных исследований, может непосредственно использоваться для контроля поведения. Тем не менее сексологи в той или иной степени все же могут влиять на достаточно широкий круг феноменов. Например, немаловажным оказалось понимание механизмов принятия подростками решений относительно использования средств контрацепции. Это привело к разработке школьных образовательных программ по курсу сексуальности, многие из которых связаны со службами планирования семьи. Введение этих новых программ приводит к позитивным изменениям в поведении подростков. Так, все больше сексуально активных подростков
[...]
Основы маркетинга 78
Исследование под эгидой ВОЗ — это единственное в своем роде крупное международное исследование по изучению человеческого сексуального поведения и установок. Оно продолжается и в новом тысячелетии. Мировой кризис, порожденный эпидемией СПИДа, послужил стимулом для двух широкомасштабных опросных исследований, проведенных во Франции и Англии. Во французском исследовании 1991-1992 годов потенциальные участники опроса были извещены по почте о том, что французское министерство здравоохранения избрало их в качестве членов общенациональной репрезентативной выборки. Поразительно высокий процент участия, составивший 76,5%, обеспечил выборку из 20 055 мужчин и женщин в возрасте от 18 до 69 лет. С ними было проведено интервью по телефону. К числу особенно актуальной информации на фоне разразившегося кризиса СПИДа относились данные о том, что многие молодые участники опроса не пользуются презервативами из-за их высокой стоимости во Франции. Более того, выяснилось, что 13% мужчин и 6% женщин
[...]
Основы маркетинга 79
Мы начали данную главу с перечисления трех распространенных представлений, касающихся человеческого сексуального поведения. Во-первых, это представление о том, что просмотр сцен насилия и порнографии ведет к росту терпимости в отношении сексуального насилия и готовности совершить такой сексуально-агрессивный акт, как изнасилование. Во-вторых, убеждение в том, что алкоголь усиливает сексуальные реакции. И в-третьих, вера в то, что вагинальный оргазм превосходит клиторальный. Как исследователи могут проверить истинность подобных гипотез? В данном разделе мы рассмотрим три неэкспериментальных метода: исследование конкретных случаев, опрос и непосредственное наблюдение. Далее в этой главе мы также обсудим четвертый метод — экспериментальное исследование. В табл. 2.1 собрана информация о четырех основных методах исследования сексуального поведения. Как мы увидим далее, не каждый метод исследования применим к изучению любого типа вопросов, стоящих перед исследователями. Таблица 2.1.
[...]