- однородности чужой группы - очевидца - первичности
ФЛЕГМАТИК - субъект, обладающий одним из четырех основных типов темперамента (в классификации Гиппократа). Человека флегматического темперамента можно охарактеризовать как медлительного, невозмутимого, с низким уровнем активности психической, с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, со слабым внешним выражением душевных состояний (невыразительностью мимики). Он трудно переключается с одного вида деятельности на другой и при
[...]
Бизнес и маркетинг 81
E Forecast reliability
- простого попадания в поле зрения - сверхоправдания - спящего
3) боязнь пространства: клаустрофобия - боязнь закрытых помещений, агорафобия - страх открытого пространства, и пр. К фобиям также относятся: антропофобия, гидрофобия, гисофобия, дисморфобия, мизофобия, танатофобия, эритрофобия, эрейтофобия и пр. Согласно З. Фрейду, один из существенных признаков фобий - то, что в них внутренняя опасность переводится во внешнюю - невротический страх превращается в кажущийся реальным. В фобиях нужно видеть
[...]
Бизнес и маркетинг 82
F Justisse de prevision (de la prospective) Оценка вероятности осуществления прогноза для заданного доверительного интервала
- ссылки на себя - хамелеона Я
Самые существенные сферы фрейдизма - теория личности, общее учение о человеке, теория бессознательного, концепции массовой психологии, истории, культуры и общества. Возникнув как концепция объяснения и лечения неврозов (-> психогения), он возвел свои положения в ранг общего учения о человеке, обществе и культуре и приобрел большое влияние. Ядро фрейдизма образует представле
[...]
Бизнес и маркетинг 83
40 Обоснованность прогноза
Я-концепция - и культура - и самопознание
1) проблему мотивации бессознательной: 2) проблему соотношения нормальных и патологических явлений психики; 3) проблему механизмов защитных психики; 4) проблему роли сексуального фактора; 5) проблему влияния детских травм на поведение взрослого; 6) проблему сложного строения личности; 7) проблему противоречий и конфликтов в психической организации субъекта. В трактовке этих проблем он отстаивал положения:
1) о подчиненности мира внутреннего и поведения асоциальным влечениям; 2) о всесилии либидо - пансексуализм; 3) об антагонизме сознания и бессознательного. Эти положения вызвали критику со стороны многих школ психологических. ФРЕЙДО-МАРКСИЗМ (фрейдомарксизм) - общее обозначение различных течений, стремящихся объединить фрейдизм и марксизм, но руководствующиеся разнообразными идеями, ориентациями и принципами. Особенно типичны стремления к объедин
[...]
Бизнес и маркетинг 85
E Forecast feasability
Русский Гуманитарный Интернет Университет БИБЛИОТЕКА УЧЕБНОЙ И НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2. Эталон, с коим сравниваются изображения, подлежащие классификации - фрейм-классификатор. Создатель теории фреймов - американский ученый в области интеллекта искусственного М. Минский. По его мнению, процессы мышления базируются на хранящихся в памяти многочисленных структурах данных - фреймов, с помощью коих человек: 1) осознает образы зрительные - фреймы восприятия визуального; 2) понимает слова - фреймы семантич
[...]
Бизнес и маркетинг 86
F Bienfonde (correlation) de la prevision Степень соответствия методов и исходной информации объекту, целям и задачам прогнозирования
WWW.I-U.RU ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее издание предпринято через восемь лет после последнего выхода учебника в свет. Как минимум два обстоятельства потребовали существенных изменений.
ФРЕНОЛОГИЯ - выдвинутое Ф. Галлем учение о связи психических особенностей человека или животного с наружной формой черепа. Основная идея: кора мозга головного (-> мозг головной: кора) состоит из ряда центров, и в каждом лок
[...]
Бизнес и маркетинг 87
41 Ошибка прогноза
Прежде всего, это значительные изменения в самом предмете исследования, т.е. в социально-психологических характеристиках самого общества и, соответственно, в отношениях общества и личности. Социальная психология, как известно, решает задачи, предложенные обществом, причем не «вообще» обществом, а данным конкретным типом общества. Распад СССР и возникновение России как самостоятельного государства предложили социальной психологии целый ряд новых проблем, которые потребовали определенного осмысления новой реальности. Так, утр
[...]
Бизнес и маркетинг 88
D Prosnosefehler
Во-первых, я отдаю себе отчет в том, что, несмотря на радикальные экономические, политические и социальные преобразования в нашей стране, мы не можем и не должны уходить как вообще от ее истории, так и от истории науки, в данном случае социальной психологии, сформировавшейся в конкретных исторических условиях. Может быть, этот факт не так значим для естественных наук, но весьма принципиален для наук, имеющих дело с человеком и обществом. Поэтому фрагменты исторического развития социальной психологии в условиях СССР считаю нео
[...]
Бизнес и маркетинг 89
E Forecast error
Как отнестись сегодня к такой идеологической ангажированности? Не думаю, что следует идти самым легким путем — просто отбросить различные идеологические «вкрапления» в ткань социальной психологии. Еще хуже — заменить один идеологический ряд каким-либо другим. Полагаю, что во взаимоотношениях социальной психологии и марксизма нужно различать две стороны. Первая — использование философских идей марксизма как методологической основы дисциплины. В конце концов все социально-психологические теории современности в конечном счете оп
[...]