Смыслы личностные имеют ряд важных особенностей, связанных с анализом строения личности в целом. Центральная из них - производность смыслов личностных от места человека в системе общественных отношений и от его позиции социальной. Обусловленность смыслов личностных позицией социальной определяет и другие особенности их психологической природы: опосредованность изменения смысла личностного изменением лежащей в его основе деятельности, недостаточность осознания смысла личностного для его изменения, и пр. Поскольку перемена позиции социальной человека
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 2
Согласно З. Фрейду, сновидение - охранитель нарушений сна, особый способ устранения мешающих спать раздражений путем их галлюцинаторного удовлетворения. Сновидение толкуется как своеобразное осуществление желаний, преимущественно сексуального характера. С некоими оговорками, сновидение - «физиологический бред нормального человека». Механизмы образования сновидений - прототип способа возникновения симптомов невротических, а потому сновидения - универсальный «симптом невротический», проявляющийся и у всех здоровых людей. В зависимости от личности, сно
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 3
1) свежее и психически свежее переживание, непосредственно передаваемое в сновидении; 2) несколько таких переживаний, соединенных сновидением в одно целое; 3) одно или несколько самых значительных переживаний, замещаемых в сновидении одновременным, но безразличным переживанием; 4) внутреннее значительное переживание (впечатление, мысль), кое затем постоянно замещается в сновидении свежим, но безразличным впечатлением. СНОВИДЕНИЕ: КАТЕГОРИЯ (три категории сновидения) - согласно З. Фрейду, в отношении скрытого содержания сна к его явному с
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 4
СНОВИДЕНИЕ: МЫСЛЬ СКРЫТАЯ (латентные мысли сновидения) - собственно, бессознательное содержание сновидения, самый сильный элемент коего влечения вытесненные, скрывающиеся за искаженными формами их выражения. СНОВИДЕНИЕ: СИМВОЛИКА - разработанная З. Фрейдом по принципу внешнего подобия система символов, направленная на раскрытие содержания сновидений. За редким исключением, эти символы оказываются отчетливо сексуально окрашенными и в большинстве изображают мужские или женские сексуальные признаки. Так, вес продолговатые предметы, все длинные и ост
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 5
1) сновидение имеет определенный смысл; 2) на основании явлений гипотетического сна можно допустить существование временно бессознательных душевных процессов и при нормальном сне; 3) все возникающие мысли детерминированны. Главная задача при толковании - в том, чтобы заменить содержание сновидения скрытыми мыслями, лежащими в его основе, и так разрешить путаницу, созданную деятельностью сна. Толкование сновидений - научный метод, позволяющий также установить истинное психическое состояние индивида (=> сновидение: символика). СНОВИДЕНИЕ:
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 6
2) выражающие вытесненные желания в замаскированном виде - большинство всех сновидений; 3) выражающие вытесненные желания с недостаточной маскировкой иди без нее - постоянно сопровождаются страхом, выступающим вместо искажения сновидения и прерывающим сон. СНОВИДЕНИЕ НЕИСКАЖЕННОЕ - сновидения, дающие прямое, неприкрытое исполнение невыполненных желаний бодрствования. Согласно З. Фрейду, к ним относятся: 1) сновидения детские; 2) сновидения, вызываемые императивными потребностями тела - голодом, жаждой, сексуальной потребностью, - являющи
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 7
СНОВИДЕНИЕ УДОБНОЕ - стремящиеся устранить раздражение и продлить сон - например, жаждущим снится, будто они пьют. СНОХОЖДЕНИЕ -> сомнамбулизм. СОВЕСТЬ - способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности. Проявляется и в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, и в форме эмоциональных переживаний -
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 8
1) совместимость психофизиологическая темпераментов и характеров членов группы; 2) сенсомоторная согласованность при выполнении ими действий совместных; 3) сплоченность, выражаемая в интенсивности коммуникативных внутригрупповых связей и во взаимности социометрических выборов. На более высоком уровне совместимость групповая выступает как согласованность функционально-ролевых ожиданий - представлений членов группы о том, что именно, с кем и в какой последовательности должен делать каждый при реализации общественно-значимой и общей для всех ц
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 9
Примечание. В зависимости от природы объекта различают: социальные, научно-технические, экономические, экологические и другие объекты прогнозирования; в зависимости от возможности воздействия на него субъекта прогнозирования – управляемые и неуправляемые объекты.
Норма - взаимности - социальной ответственности
СОВМЕСТИМОСТЬ СЕКСУАЛЬНАЯ - соответствие поведения сексуального партнеров - результат интеграции социального, психологического, социально-психологического и биологического обеспечения взаимодействия в сфере интимных отношен
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 10
6 Прогнозная модель
Нормативное влияние - и групповая поляризация Нормы
СОЗНАНИЕ (сознательное) - форма отражения объективной действительности в психике человека - высший уровень отражения психического и саморегуляции; обычно считается присущим только человеку как существу общественно-историческому. Характерно тем, что в качестве опосредующего, промежуточного фактора выступают элементы общественно-исторической практики, позволяющие строить объективные (общепринятые) картины мира. Эмпирически выступает как непрерывно меняющаяся
[...]