- и стереотипы - и физическая привлекательность - изучение гендерных различий
2) в школе интеракционизма символического - как результат социального взаимодействия; 3) в психологии гуманистической - как самоактуализация Я-концепции. Явление социализации многоаспектно, каждое из указанных направлений акцентирует внимание на одной из сторон этого феномена. В отечественной психологии проблема социализации разрабатывается в рамках диспозиционной концепции регуляции поведения социального, где представ
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 31
D Prognoseverfaghren
- независимость или взаимосвязь - установки Порядок предъявления вопросов
Социобиология имеет немало сторонников, но встречает и серьезные возражения. Ряд аспектов этой теории выглядит упрощенческими и даже абсурдными. Самые сильные нападки вызывает оправдание социальной несправедливости, коя вписывается этой теорией в естественный порядок вещей. Среди заслуг социобиологии можно назвать то, что она вызвала полемику о биологических основах социальной природы человека. СОЦИОБИХЕВИОРИЗМ - особенно активно
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 32
Е Form of forecasting
Посредничество Постепенные и обоюдные инициативы по разрядке напряженности (ПОИР) Потребность в принадлежности
СОЦИОГЕНЕТИКА - согласно ее концепциям, индивид - лишь временная оболочка бессмертных генов. Главное назначение жизни индивида - обеспечить сохранность генов и передачу их потомству. Все достижения эволюции и все индивидуальные достижения - лишь средства решения этой задачи. СОЦИОГРАММА - графическое выражение математической обработки результатов, получаемых с помощью теста социометрического при
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 33
СОЦИОМЕТРИЯ (микросоциология) - созданные Дж. Морено наука об обществе, психологическая теория общества и одновременно - экспериментальный метод, тест социально-психологический, обеспечивающие изучение и регуляцию отношений между людьми, применяемые для оценки связей межличностных эмоциональных в группе. Ныне понимается преимущественно как отрасль социологии, психологии социальной и психотерапии групповой, направленная на изучение и гармонизацию отношений межличностных в группах малых с использованием различных количественных методов и методик ин
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 34
СОЮЗ СИМБИОТИЧЕСКИЙ - согласно Э. Фромму - распространенный вид сожительства людей, реализуемый в двух формах: 1) пассивной - подчинение, мазохизм; 2) активной - господство, садизм. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ РЕФЛЕКСА УСЛОВНОГО -> рефлекс условный: специализация. СПЛОЧЕННОСТЬ (сплоченность группы, сплоченность коллектива) - характеристика системы внутригрупповых связей, показывающая степень совпадений оценок, установок и позиций группы по отношению к объектам, людям, идеям, событиям и прочему, особенно значимым для группы в целом. СПЛОЧЕННОСТЬ ГРУ
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 35
Согласно представлениям родоначальников концепции сплоченности групповой (американских психологов К. Левина, Л. Фестингера, Д. Картрайта, А. Зандера и их последователей), сплоченность групповая есть своего рода результирующая тех сил, что удерживают людей в группе. При этом считается, что группа удовлетворяет человека, насколько и пока он полагает, что «выгоды» от членства в ней не просто превышают «издержки», но превышают более, чем могли бы в какой-то другой группе или вообще вне ее. С этих позиций силы сплочения определены «балансом» степеней при
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 36
Методический аппарат измерения сплоченности групповой в основном представлен социометрической техникой в разных модификациях и прочими разновидностями процедуры опроса. В отечественной психологии существует трактовка сплоченности групповой как единства ценностно-ориентационного и предметно-ценностного (-> интеграция групповая). СПОСОБНОСТЬ - определяются как такие индивидуально-психологические особенности субъекта, кои выражают его готовность к овладению некоими видами деятельности и их успешному выполнению, являются условием их успешного выпо
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 37
1) общие качества индивида, отвечающие требованиям не одного, а многих видов деятельности (-> интеллект); 2) специальные качества, отвечающие более узким требованиям данной деятельности (-> способность специальная). Уровень и степень развития способностей выражают понятия таланта и гениальности. При определении структуры способностей как свойств личности всегда нужно учитывать генетические механизмы и особенно те свойства процессов нервных, кои непосредственно сказываются на динамике развития процессов психических и их свойств. Но нужно учи
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 38
Нередко человек вынужден заниматься некоей деятельностью, не имея способностей к ней. При этом он сознательно или неосознанно будет компенсировать недостаток способностей, опираясь на сильные стороны своей личности. Компенсация может реализоваться через приобретаемые знания и умения, или через формирование типического стиля деятельности, или же через другую, более развитую способность. Как показатели способностей могут рассматриваться: 1) темп продвижения в овладении деятельностью; 2) широта переноса формирующихся психических качеств; 3)
[...]
Онлайн маркетинг и менеджмент 39
2) о врожденности способностей заключают также на основе повторения их у потомков выдающихся людей; часто приводятся примеры одаренных семей и даже целых династий: Бахов, Дарвинов и пр.; 3) более строгие факты дают исследования с применением метода близнецов; корреляция показателей внутри монозиготных пар оказалась очень высокой: 0.7-0.8, тогда как в парах сибсов коэффициенты около 0.4-0.5; 4) впечатляющие результаты получены в исследованиях на животных с применением метода селекции искусственной; они свидетельствуют о возможности накопления г
[...]