наметить пути изучения аттракции в контексте общения индивидов в группе. * * * Анализ общения как сложного, многостороннего процесса показывает, что его конкретные формы могут быть весьма различными. Вычленить «чистые» образцы (модели) общения, конечно, можно в ситуациях лабораторного эксперимента, особенно в таких простых случаях, когда оно имеет место между двумя людьми. Определенное значение таких исследований бесспорно, но также бесспорна и их ограниченность. Они вскрывают лишь механизм, т.е. форму, в которой организуется этот проце
[...]
Удачный маркетинговый ход 81
Принцип непрерывности анализа объекта прогнозирования
Андреева Г.М. Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенности его содержания // Межличностное восприятие в группе. М., 1981. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982. Выготский Л.С. История развития высших психологических функций. Собр. соч. М., 1983, т. 2.
Наблюдение за движением глаз и особенностями речи человека позволили определить неосознаваемую часть личностного опыта. Кроме того, была установлена роль этой части в
[...]
Удачный маркетинговый ход 82
D Kontinuitatsprinzip der Analyse des Prognosenobj ektes
Гибш X., Форверг М. Введение в марксистскую социальную психологию. М., 1972. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., 1987. Данилин К.Е. Формирование внутригрупповых установок и рефлексивной структуры группы // Межличностное восприятие в группе. М., 1981.
Стратегия грамотного письма включает в качестве ведущей системы зрительную модальность. Человек отыскивает необходимый ему эталон слова, перебирая зрительные образы-воспоминания. В сознание информация также вво
[...]
Удачный маркетинговый ход 83
E Principle of continuity of analysis F Principe de conlinuitfc d' analyse yurant la prevision
Жуков Ю.М. Проблемы измерения точности межличностного восприятия // Вестник Московского университета. Психология. 1978, № 1. Келли Г. Процесс каузальной атрибуции // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., 1984. Кон И.С. Открытие «Я». М., 1978.
В заключении этой главы я хочу рассказать старинную индийскую сказку-притчу. Однажды у мудрого человека спросили: — Ты много лет странствовал по морям и далеким землям. Ви
[...]
Удачный маркетинговый ход 84
Необходимость проведения аналитических исследований на всех этапах разработки прогноза.
Муздыбаев К. Психология ответственности. Л., 1983. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., 1989. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. М., 1968.
Мальчик передвигался на четырех конечностях, ел как животное и кусал тех, кто к нему приближался. У него были очень хорошо развиты обоняние и слух, но их развитие носило своеобразный характер; при малейшем треске ветки или звуке разгрызаемого ореха он подскакивал, тогда, как хлопанье д
[...]
Удачный маркетинговый ход 85
79
Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1960. Соловьева О.В. Обратная связь в межличностном общении. М., 1992. Стефаненко Т.Г. Социальные стереотипы и межличностные отношения // Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 1987.
Общение — это увлекательный и довольно сложный процесс. Он таит в себе множество секретов. Порой люди, сами того не подозревая, попадают в различные ловушки на пути к взаимопониманию. Одна из таких ловушек хорошо описана в старинной народной сказке «О купце и его глухом друге». [...]
Удачный маркетинговый ход 86
Анализ структуры объекта прогнозирования
Раздел III СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ГРУПП Глава 8
Беднягу больного и так чуть не доконала болезнь, а от слов ему еще хуже стало. Потом глухой спросил: — А что же ты кушаешь, друг? Тот ответил: — Да ничего, только пыль глотаю. — Ну и кушай себе на здоровье! — сказал глухой. Больной еще пуще сердится. Наконец глухой спросил: — Послушай-ка, друг! А кто тебя лечит?
ПРОБЛЕМА ГРУППЫ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Специфика социально-психологического подхода. Проблема групп, в которые объединяются люди в процессе своей жизнедеятельности, — важнейший вопрос не только социальной психологии, но и социологии. Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между социальными группами, поэтому для социологического анализа крайне важным и принципиальным вопросом является вопрос о том, по какому критерию следует вычленять группы из того многообразия различ
[...]
Удачный маркетинговый ход 88
E Analysis of structure
Именно в рамках этого второго толкования имеет по преимуществу дело с группами социальная психология, и именно в этом плане ей необходимо четко обозначить отличие своего подхода от социологического. С точки зрения социологического подхода, самое главное — отыскать объективный критерий различения групп, хотя в принципе и таких критериев может быть много. Различия групп можно видеть и в религиозных, и в этнических, и в политических характеристиках. Для каждой системы социологического знания важно принять какой-то критер
[...]
Удачный маркетинговый ход 89
F Analyse de la structure de
Если для первого, как мы видели, характерен прежде всего поиск объективных критериев для различения реальных социальных групп, то для второго характерно в большей мере рассмотрение лишь самого факта наличия некоторого множества лиц, в условиях которого протекает деятельность личности. Это множество лиц, «окружающих» человека или даже взаимодействующих с ним в какой-то конкретной ситуации, тоже, конечно, может быть интерпретировано как «группа», но фокус интереса в данном случае — не содержательная деятельность да
[...]