Люди были в шоке. Почему Детройт? Хотя экономическое положение чернокожих жителей Детройта и отличалось худшим экономическим положением по сравнению с белыми, но в остальных регионах эта разница была еще более ощутимой. Национальная консультативная комиссия по массовым беспорядкам гражданского населения, созданная для выяснения причин беспорядков, пришла к следующему выводу: их непосредственной психологической причиной стала фрустрация ожиданий, возникших в результате законодательных и судебных побед в области гражданских прав, которыми были отмечен
[...]
Целевая аудитория 2
Однако это вовсе не значит, что депривация и социальная несправедливость не имеют никакого отношения к социальным волнениям; социальная несправедливость может быть их первопричиной даже и тогда, когда она не является непосредственной психологической причиной. Суть сказанного в другом, а именно: фрустрацию порождает пропасть, отделяющая достижения от ожиданий. Относительная депривация Часто фрустрация усиливается, когда мы сравниваем себя с другими. Удовлетворенность рабочих своим положением зависит от того, получают ли они за свой труд оплату,
[...]
Целевая аудитория 3
<Дом может быть большим или маленьким. До тех пор пока окружающие дома такие же маленькие, он удовлетворяет все социальные потребности хозяина в жилище. Но стоит только возле него появиться дворцу, как он из маленького дома сразу же превращается в лачугу. Карл Маркс> Термин «относительная депривация» был введен в научный оборот исследователями, изучавшими чувство удовлетворенности американских солдат во время Второй мировой войны (Merton & Kitt, 1950; Stouffer et al., 1949). Ирония заключается в том, что у служивших в авиации скорость продвижения
[...]
Целевая аудитория 4
Является ли агрессия приобретенным социальным навыком? Создатели теорий агрессии, основанных на инстинктах или фрустрации, исходили из того, что враждебность рождается в человеке из его эмоций, которые естественным образом «выталкивают» агрессию изнутри наружу. Социальные психологи утверждают, что то же самое делает и научение: оно тоже «выталкивает» из нас агрессию. Плоды, которые приносит агрессия
Сверхдолгосрочные (свыше 30 лет) — ограничиваются обычно лишь общими качественными оценками на уровне общих закономерностей развития об
[...]
Целевая аудитория 5
Анализируя собственный опыт и наблюдая за другими, мы понимаем, что агрессия иногда вознаграждается. В лабораторных условиях миролюбивые животные превращаются в свирепых забияк. С другой стороны, неоднократные поражения порождают покорность (Ginsburg & Allee, 1942; Kahn, 1951; Scott & Marston, 1953). Люди тоже способны приучиться к тому, что агрессивность вознаграждается. Весьма вероятно, что агрессивность ребенка, чьи агрессивные поступки держат в страхе его сверстников, с годами будет возрастать (Patterson et al., 1967). На счету агрессивны
[...]
Целевая аудитория 6
{Агрессия может восприниматься как инструмент достижения какой-либо цели. Именно так и воспринимает ее этот палестинец, представленный на видеопленке вместе с израильским солдатом-заложником Нахсоном Ваксманом, который позднее был убит} То же самое можно сказать и о террористических актах, когда люди, лишенные какой бы то ни было власти, оказываются в центре всеобщего внимания. «Убьешь одного — запугаешь десять тысяч» — говорит старинная китайская пословица. В наши дни, когда страны и континенты теснейшим образом связаны между собой, убийство одн
[...]
Целевая аудитория 7
Представьте себе этот эпизод из одного из экспериментов Бандуры (Bandura et al., 1961). Место действия — одно из дошкольных учреждений Стэнфорда. Ребенок увлеченно рисует. В другом конце комнаты находится взрослая женщина, там же — деревянный конструктор, деревянный молоток и большая надувная кукла. Повозившись в течение одной минуты на полу с конструктором, женщина поднимается и в течение почти 10 минут колошматит надувную куклу: колотит ее молотком, пинает ногами, швыряет, не переставая кричать: «Дай ему в нос!.. Врежь ему!.. Пни его!» Затем ре
[...]
Целевая аудитория 8
ВОСПОМИНАНИЕ ПОКРЫВАЮЩЕЕ - второстепенные детские воспоминания, кои при вспоминании выступают вместо первостепенных, создавая видимость меньшей значимости последних. Согласно З. Фрейду, воспоминания раннего детства - первых пяти-шести лет жизни - обычно сохраняют второстепенные и безразличные детали, тогда как сильные переживания, связанные с аффектами, часто не вспоминаются вовсе. Воспоминания покрывающие образуются вследствие сдвига в репродукции и замещают влечение, вытесненное в бессознательное, с коим ассоциативно связаны и как бы его прикрываю
[...]
Целевая аудитория 9
2) тип цветовой (Fb) - характерен тем, что люди этого типа фиксируют в ответах цветовой аспект; это соответствует экстравертивному типу личности: если нормально экстравертивный тип характерен лишь преобладанием цветовых ответов, то патологический - полным отсутствием кинестетических; 3) тип суженный - для него характерно малое количество ответов, связанных с движением и цветом или даже полное их отсутствие; 4) тип амбиэквальный - связанный с большим, но равным количеством цветовых и кинестетических ответов. Тип восприятия, согласно Г. Роршаху,
[...]
Целевая аудитория 10
3) схематизация и упрощение возможного диапазона сторон восприятия и оценки другой группы. ВОСПРИЯТИЕ МЕЖЛИЧНОСТНОЕ - восприятие, понимание и оценка человека человеком. Специфика по. сравнению с восприятием неодушевленных предметов - в большей пристрастности, что проявляется в слитности когнитивных и эмоциональных компонент, в ярче выраженной оценочной и ценностной окраске, в более прямой зависимости представления о другом человеке от мотивационно-смысловой структуры деятельности воспринимающего субъекта. Значительное число исследований восприяти
[...]