3. Демонетаризация финансов, замена реальной (конвертируемой) валюты «дензнаками», которые печатаются в любых потребных количествах для контроля над распределением товаров и услуг с целью перехода затем вообще к бесконтрольному распределению «по потребностям». Именно такую программу большевики попытались реализовать в 1918—1920 гг. и потерпели крах, восстановив против себя практически всю страну. Потому что все три пункта программы оказались несбыточными, утопическими.
2. «Пока другая сторона вооружается, мы должны избегать разоружения» «М
[...]
Идеальный рынок 91
ОБРАЗ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ - ощущения зрительные, сохраняемые в течение некоего, обычно непродолжительного времени после прекращения действия раздражителя оптического. Различаются: 1) образ последовательный положительный - после прекращения действия яркого света - окрашен так же, как раздражитель, и бывает очень кратковременным; 2) образ последовательный отрицательный - после перевода взгляда, на светлый фон - сохраняется в течение более длительного времени, темнее фона и окрашен в дополнительный цвет по отношению к цвету раздражителя так, в ответ
[...]
Идеальный рынок 92
ОБРАЗОВАНИЕ - 1. Обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением. 2. Нечто, образованное из чего-либо. ОБРАЗОВАНИЕ РЕАКТИВНОЕ - один из механизмов защитных - форма защиты психологической, характерная изменением неприемлемой для сознания тенденции или способа поведения на противоположные; замена неприемлемых для Я ситуаций на прямо противоположные. Так, преувеличенная любовь ребенка к одному из родителей может быть результатом преобразования социально недопустимого чувства ненависти к нему. ОБСЕССИЯ (ананказм) -
[...]
Идеальный рынок 93
ОБУЧАЕМОСТЬ - индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в ходе обучения. Различаются: 1) обучаемость общая - способность усвоения любого материала; 2) обучаемость специальная - способность усвоения отдельных видов материала: различных наук, искусств, видов практической деятельности. Первая - показатель общей, вторая - специальной одаренности индивида. В основе обучаемости лежат: 1) уровень развития процессов познавательных субъекта-восприятия, воображения, памяти, мышления, внимания, реч
[...]
Идеальный рынок 94
Обучаемость определяется не только уровнем развития познания активного (тем, что субъект может познать и усвоить самостоятельно), но и уровнем познания «рецептивного» (тем, что субъект может познать и усвоить с помощью другого человека, владеющего знаниями и умениями). Поэтому обучаемость как способность к учению и усвоению отличается от способности к самостоятельному познанию и не может полностью оцениваться лишь показателями его развития. Максимальный уровень развития обучаемости определяется возможностями самостоятельного познания. ОБУЧЕНИЕ -
[...]
Идеальный рынок 95
Оформление понятия обучения латентного сыграло ключевую роль в эволюции бихевиоризма, который опирался на теорию научения как связи стимула и реакции при наличии действия подкрепления, а также в появлении необихевиоризма (Э. Толмен и пр.), где научение трактуется как когнитивное действие. Роль обучения латентного в практической жизни особенно ярко проявляется в развитии речи как следствии прослушивания ребенком речи взрослого, и при решении человеком творческих задач, когда ориентировка на признаки, не составляющие цели решаемой задачи, проявляет
[...]
Идеальный рынок 96
В обучении проблемном принцип проблемности реализуется: 1) в содержании учебного предмета - это достигается разработкой системы проблем, отражающих основное содержание учебной дисциплины; 2) в ходе развертывания этого содержания в процессе учебном - это достигается построением обучения проблемного по диалогическому типу, где и преподаватель, и учащиеся проявляют интеллектуальную активность и инициативу, заинтересованы в обмене суждениями, обсуждают альтернативные варианты решений. В таком обучении с помощью системы проблем учебных и обуслов
[...]
Идеальный рынок 97
Можно, конечно, дернуться «влево» и в одночасье покончить с насквозь криминализированной экономикой. Достаточно вновь призвать к власти коммунистов. Но тогда мгновенно попадешь из Колумбии в КНДР с тамошним массовым голодом и террором. Образно говоря, снова вернешься в 1984 год, откуда снова дорога либо к 1991-му, либо к 1937-му.
При любом взаимодействии двух человек, двух групп или двух стран их потребности и цели (в том виде, как они их воспринимают) могут вступить в противоречие. Многие социальные проблемы возникают вследствие того,
[...]
Идеальный рынок 98
Можно дернуться и «вправо», призвав к власти наших доморощенных нацистов. Тогда попадешь в Сараево, точнее, в Косово. И ужасы Гражданской войны 1918— 1921 гг. померкнут в сравнении с новой войной. Тем более что НАТО и прочие супостаты отнюдь не останутся в стороне, помогут стереть русских с лица земли, как сербов в Косово. А нет ли альтернативных путей в будущее? Ведь не одна же Россия пытается выйти из казарменного положения. Чтобы не говорить о Венгрии, Чехии, Словении и других сравнительно более развитых странах, давайте вспомним о Словакии —
[...]
Идеальный рынок 99
Прежде всего, конечно же, дело в политике, в структуре и характере высшего, правящего класса. (Этому мы посвятим следующую лекцию.) Кроме того, Словакии не надо было, в отличие от СССР, тратить на «оборонку» 88 копеек с каждого рубля национального дохода. Не надо решать колоссальный сложности проблему ставшего ненужным в прежнем объеме военно-промышленного комплекса, составляющего три четверти национальной экономики. Мы ее решили хищнически: вместо конверсии на мирные рельсы развалили ВПК и раздали задарма оставшиеся жирные куски кучке «новых русски
[...]