8. Распространение асоциальных форм досуга (азартные игры, наркотики и пр.), разрушающих человеческую личность. 9. Крайняя трудность найти подходящего спутника жизни, создать прочную семью, жить нормальной семейной жизнью.
П: Да. А: Это и есть та фигура, которую он нарисовал по вашей просьбе? Что этот рисунок говорит вам о нем как о личности? П: Обращает на себя внимание то, что мужчина нарисован со спины, что само по себе большая редкость. Это свидетельствует либо о сокрытии рисовавшим чувства вины, либо о его бегстве от реальности. А: А этот рисунок, на котором изображена женская фигура? Он что-нибудь говорит вам? И если да, то что?
В работах, посвященных исследованию групп и коллективов, динамике групповой, группообразованию, коллективообразованию и прочему, показано влияние организации деятельности совместной и уровня развития группы на становление отношений межличностных (-> концепция опосредования деятельностного отношений межличностных), а также обратное влияние отношений межличностных на становление сплоченности и ценностно-ориентационного единства коллектива. Экспериментальные исследования отношений межличностных имеют давнюю традицию и богатый методический арсенал (-> социометрия; метод референтометрический; личность: исследование: метод; установка социальная: метод исследования, и пр.). ОТНОШЕНИЕ МЕЖЭТНИЧЕСКОЕ - субъективно переживаемые отношения между людьми разных национальностей, между этническими общностями. Проявляются в установках и ориентациях на контакты межэтнические в разных сферах взаимодействия, в национальных стереотипах, в настроениях и поведении, в поступках людей и конкретных этнических общностей. В психологии социальной и этнопсихологии выделяются два уровня отношений межэтнических - личностный и групповой. Такие отношения складываются в разных сферах жизни. Их характер - дружественный, нейтральный, либо конфликтный - складывается в зависимости от исторического прошлого, социально-политической обстановки в конкретной стране, от экономических и культурно-бытовых условий жизни, от конкретной ситуации или заинтересованности в общении. На уровне личностном он зависит от индивидуально-психологических качеств людей. Установки и ориентации межэтнические формируются в процессе социализации личности, в семье, учебных заведениях, в коллективах, в ходе соседского и дружеского общения. Отношения межэтнические содержат в себе рациональные, когнитивные элементы, а также эмоционально-оценочные и регулятивные компоненты. Чрезвычайно важную роль в их развитии играют национальные интересы, осознаваемые народом и личностью потребности в национальном, этническом развитии. Изучение отношений межэтнических особо актуально в условиях многонациональной страны. ОТНОШЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РЕФЛЕКСИВНОЕ - интериоризованная (-> интериоризация) система рефлексивных связей субъекта с другими людьми, основанная на способности к мысленному отражению позиции «другого» или его представлений об особенностях собственного видения предмета, объекта, проблемы. Эти отношения - необходимая компонента активности познавательной субъекта, ибо реконструкция воззрений других людей на рассматриваемый предмет позволяет усмотреть в нем новые аспекты, стимулирует критичность мышления, делает возможным размышление в виде внутреннего диалога со другими значимыми. Важнейшие характеристики отношения предметно-рефлексивного: