Близость территориальная (Proximity). Территориальная близость (более точный термин — «функциональное расстояние») — очень надежный прогностический параметр взаимной симпатии людей. Боязнь оценки (Evaluation apprehension). Неравнодушие к тому, как нас оценивают окружающие. Бытовой реализм (Mundane realism). Степень внешнего соответствия эксперимента реальным житейским ситуациям. Взаимность самораскрытия (Disclosure reciprocity). Соответствие искренности и откровенности одного собеседника искренности и откровенности другого.
2) широкое распространение профессий, не обладающих отчетливо различимыми внешними признаками: инженеры, диспетчеры, операторы систем слежения, программисты и пользователи компьютеров, научные работники. Наличие внутренних когнитивных проявлений, характерных этим профессиям, обусловило создание специальных методик, позволяющих проникнуть в структуру индивидуальных психологических переживаний процесса трудового и предложить рекомендации по их регулированию и контролю (шкалирование многомерное, построение карт когнитивных, методы искусственной деавтоматизации навыка, эксперимент ассоциативный, биологическая и психологическая связь обратная). ПСИХОЛОГИЯ ОБЪЕКТИВНАЯ - условное обозначение психологических школ, ориентированных на применение так называемых объективных методов анализа, основанных на конвенциональных правилах фиксации явлений психических. Противоположна по своим методологических основаниям психологии субъективной, или интроспективной. В разных направлениях психологии объективной в качестве выделяемых предметов могут фигурировать: поведение - в бихевиоризме, реакции - в реактологии, рефлексы - в рефлексологии, и пр. ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ - отрасль психологии, изучающая закономерности процесса присвоения индивидом социального опыта в условиях специально организованного обучения, психологические проблемы обучения и воспитания. Исследует: 1) психологические вопросы целенаправленного формирования деятельности познавательной и общественно значимых качеств личности; 2) условия, обеспечивающие оптимальный развивающий эффект обучения; 3) возможности учета индивидуальных психологических особенностей учащихся; 4) взаимоотношения между педагогом и учащимися, а также внутри учебного коллектива;