Взаимодействие (Interaction). Влияние, которое оказывает один фактор (например, биологический) на другой (например, на окружающую среду). Взаимодополнительность (Complementarity). Распространенная точка зрения на взаимоотношения двух людей, согласно которой каждый из них ищет в другом то, чего нет у него самого. Спорная гипотеза взаимодополнительности исходит из того, что «противоположности притягиваются» и дополняют друг друга. Внутригрупповая пристрастность (Ingroup bias). Склонность к необъективной оценке собственной группы. Возврат к среднему (Regression toward the average). Статистическая тенденция, проявляющаяся в том, что экстремальное поведение индивидуума или его экстремальные оценки возвращаются на свойственный ему средний уровень.
5) психологические вопросы самой педагогической деятельности (психология учителя). С известной условностью, связанной с реальным единством обучения и воспитания, можно выделить такие разделы психологии педагогической: 1) психология обучения, исследующая закономерности усвоения знаний, умений и навыков; 2) психология воспитания, изучающая закономерности активного, целенаправленного формирования личности. Позднее выделились психология учителя и исследования взаимоотношений в учебно-воспитательном коллективе. По сферам применения психологии педагогической выделяются: 1) психология воспитания дошкольного (-> психология дошкольная); 2) психология обучения и воспитания в возрасте школьном (-> психология школьная) - с разделением на младший, средний и старший школьный возрасты, имеющие свою существенную специфику (-> психология возрастная); 3) психология образования профессионально-технического;