Гендерная роль (Gender role). Поведенческие ожидания (нормы), которые окружающие связывают с мужчинами и с женщинами. Гипотеза (Hypothesis). Подлежащее экспериментальной проверке предположение о возможном существовании связи между разными событиями. Группа (Group). Два человека (или более), которые взаимодействуют друг с другом дольше, чем несколько мгновений, влияют друг на друга и воспринимают себя как «мы». Групповая поляризация (Group polarization). Вызванное группой усиление тенденций, ранее присущих ее членам; не раскол, а усиление средней тенденции членов группы.
3) предмет исследования проективного - не объективные отношения личности и среды, а субъективная концептуализация этих отношений индивидом: 4) личность - саморегулируемая система, цель коей - организация субъективного опыта согласно адаптивным задачам; 5) личность - уникальная система процессов познавательных, потребностей, черт и способов адаптации, образующих ее индивидуальный стиль. ПСИХОЛОГИЯ ПРОПАГАНДЫ - прикладной раздел психологии социальной, имеющий предметом закономерности взаимодействия людей в системах, образуемых источником пропаганды и аудиторией, а также влияние объективных и субъективных факторов на ход и результаты этого процесса. В психологии пропаганды рассматриваются: 1) процессы распространения сообщений на уровне формирования, закрепления или изменения установок по отношению к объектам, имеющим социальную значимость; 2) психологическая сторона процессов появления и функционирования общественных настроений и общественного мнения; 3) способы побуждения людей к действиям - в связи с объектами установок и мнений. Как самостоятельный раздел психологии социальной она возникла в первой половине XX в. в США, где ее развитие связано с работами Б. Берельсона, X. Кентрила, П. Лазарсфельда, Г. Олпорта, У. Шрамма. Различаясь в деталях создаваемых концепций, эти работы были едины в манипуляторском подходе к сознанию аудитории, даже если исходили из взаимоисключающих философских посылок. Позднее проведенные ими исследования стали основой разработок в области манипулятивной пропаганды, направленных на то, чтобы добиться максимальной эффективности при минимуме социальной ответственности.