Эффект ссылки на самого себя (Self-reference effect). Склонность индивида хорошо запоминать и эффективно обрабатывать информацию, имеющую к нему непосредственное отношение. Я-концепция (Self-conception). Ответы человека на вопрос «Кто я?» Я-схема (Self-schema). Представления индивида о самом себе, которые организуют и направляют обработку им информации, относящейся к нему самому.
9) психофизиология состояний функциональных, и пр. Особое направление являет психофизиология дифференциальная, изучающая физиологические основы различий индивидуально-психологических. Достижения психофизиологии широко применяются в клинической практике, в построении кибернетических моделей психофизиологических процессов, а также в таких прикладных областях психофизиологии, как психофизиология труда, психофизиология спорта, и пр. В отличие от многих западных исследований, не преодолевших принцип психофизического дуализма (-> проблема психофизическая) и ограничивающихся установлением корреляций между определенными психологическими и физиологическими параметрами, отечественная психофизиология рассматривала психическое как продукт деятельности мозга головного. ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ВОЗРАСТНАЯ - раздел психологии, изучающий процесс созревания в онтогенезе мозговых механизмов деятельности психической. Индивидуально человек развивается в ходе биологического созревания путем присвоения исторически выработанного социального опыта. Для нормального развития психического детей весьма важно созревание мозга головного: ребенок рождается с относительно зрелыми глубокими структурами мозга (-> мозг головной: структура глубокая), за счет коих обеспечивается адекватная адаптация и создаются условия для развития психического. Дальнейшее созревание коры мозга затрагивает его задние отделы, достигающие относительной зрелости к 6-7 годам, и передние, созревание коих заканчивается уже в период юности. Созревание полушарий левого и правого разновременно: в раннем детстве полушарие правое развивается более активно. При гормональной перестройке и активизации глубоких структур мозга - в начале полового созревания - уровень функциональных показателей работы мозга снижается. Для оценки зрелости мозга головного применяются: 1) методики морфологические - позволяющие судить о зрелости самого мозгового субстрата;