- сдвиг к риску - экспериментальное изучение Групповые влияния и агрессия
Согласно Пиаже, у ребенка изначально отсутствуют операции интеллектуальные, позволяющие осознать различия собственной и чужой точек зрения. Если ребенок развивается в обедненной в плане общения среде, то доля его речи эгоцентрической достаточно велика, но в ситуации совместно организованной работы детей резко падает и практически исчезает после семи лет. Как показал Л. С. Выготский в полемике с Пиаже (впоследствии согласившимся с его точкой зрения), она генетически восходит к внешней (коммуникативной) речи и есть продукт ее частичной интериоризации. Итак, речь эгоцентрическая - как бы переходный этап от речи внешней к внутренней. Можно сделать вывод, что речь эгоцентрическая отражает уже продвинутую стадию интериоризации речи как главного средства саморегуляции. Понятие речи эгоцентрической применяется также в патопсихологии при описании соответственных синдромов. РЕШЕНИЕ - в психологии - формирование мыслительных операций, снижающих исходную неопределенность ситуации проблемной. В процессе решения выделяются стадии поиска, принятия и реализации. Конкретизация понятия решения зависит: 1) от уровня исследования - системного, функционального, личностного, деятельностного; 2) от области исследования - решение познавательное, творческое, оперативное, управленческое; 3) от психологических механизмов решения - решение волевое, интеллектуальное, эмоциональное, вероятностное, и пр.