4) на интегрально-семантическом - чувство формы и архитектонический слух музыкальный. Особое место занимает слух абсолютный - локализованная реакция на высоту звука, реализуемая на уровне ощущения. Психологическая природа слуха абсолютного проявляется в запечатлении абсолютной высоты звука как особенного, присущего каждому звуку качества вне зависимости от его интервальных отношений с другими звуками. Довольно редкое проявление слуха абсолютного даже среди профессиональных музыкантов заставляют считать его врожденным качеством. Это подтверждается и ранним его проявлением с момента ознакомления ребенка с названиями звуков, что позволяет взрослым фиксировать его наличие. Врожденность слуха абсолютного доказывается также безуспешными попытками его воспитания и его устойчивостью на протяжении жизни. Истинный слух абсолютный - это способность называть звуки или воспроизводить их без сравнения с некоим звучащим или запечатленным эталоном. В отличие от истинного слух псевдоабсолютный развивается благодаря постоянному запечатлению высоты звуков одного преобладающего тембра в результате длительной интенсивной музыкальной деятельности (при наличии определенных природных предпосылок). Слух псевдоабсолютный больше зависит от тембровых и ранее усвоенных моторных ощущений, от воспроизведения высоты звука голосом или музыкальным инструментом. В музыкальной деятельности большее значение придается слуху относительному, в состав коего входят ладовое чувство и музыкально-слуховые представления; их слабое развитие не может быть восполнено наличием слуха абсолютного. СЛУХ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ - способность человека к распознанию речевых звуков, представленных фонемами данного языка. Формирование слуха фонематического происходит у детей при восприятии речи устной окружающих людей и - одновременно - при собственном проговаривании слов соответственно воспринимаемым образцам. СЛУХИ - специфический вид коммуникации межличностной, в ходе коей сюжет, в известной мере отражающий некие реальные или вымышленные события, становится достоянием обширной диффузной аудитории. Наряду с описываемым событием слухи отражают также общественное мнение и настроение, более общие социальные стереотипы и установки аудитории и, наконец, информационную ситуацию в регионе. Они зачастую бывают источником ложной, искаженной информации. Слухи принято классифицировать по двум параметрам: 1) экспрессивный - эмоциональные состояния, выражаемые в содержании слухов, и соответственные типы реакций эмоциональных: слух - желание, слух - пугало, агрессивный слух;