Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Удачный маркетинговый ход 16

Совокупность определенных мер, направленных на повышение эффективности речевого воздействия, получила название «убеждающей коммуникации», на основе которой разрабатывается так называемая экспериментальная риторика — искусство убеждения посредством речи. Для учета всех переменных, включенных в процесс речевой коммуникации, К. Ховландом предложена «матрица убеждающей коммуникации», которая представляет собой своего рода модель речевого коммуникативного процесса с обозначением его отдельных звеньев. Смысл построения такого рода моделей (а их предложено несколько) в том, чтобы при повышении эффективности
воздействия не упустить ни одного элемента процесса. Это можно показать на простейшей модели, предложенной в свое время американским журналистом Г. Лассуэллом для изучения убеждающего воздействия средств массовой информации (в частности, газет). Модель коммуникативного процесса, по Лассуэллу, включает пять элементов.
1) Кто? (передает сообщение) — Коммуникатор

F Masse de information Совокупность данных об объекте прогнозирования, организованных в систему в соответствии с целью и методами прогнозирования.

Если люди выбирают ситуацию типа: «мы завели собаку» или «у нас появился котенок», то обычно в итоге животное действительно появляется в доме. Это желательно учитывать при выборе предмета увлечений. Ведь не всегда условия позволяют держать дома собаку. В этом случае можно заняться изучением жизни аквариумных рыбок или особенностями выращивания кактусов. На худой конец, если уж очень нравятся крупные животные, то можно познакомиться с жизнью африканских бегемотов. Вряд ли придет в голову идея содержать это животное в домашних условиях.
Правда, однажды был очень забавный случай с маленьким сыном в одной семье. Они все вместе разыгрывали ситуацию «мы едем в Африку». И вот как-то малыш узнал из передачи по телевизору, что есть карликовые бегемоты. Вечером он встретил родителей после работы с таким счастливым лицом, что они забеспокоились: уж не отдала ли бабушка новогодний подарок раньше времени. Дело было перед праздником. Но все оказалось оригинальнее, сын стал упрашивать их завести дома карликового бегемота. Он долго убеждал взрослых, что полтора метра в длину это совсем мало. В итоге они сошлись на покупке большой надувной игрушки.
Другой способ изменить стереотипное поведение — попросить супругов пожить некоторое время, общаясь без помощи слов. Допустим, муж стучит пальцем по запястью руки, пытаясь показать, что пора обедать. А жена бежит включать телевизор, думая, что началась очередная серия фильма. Он подходит к экрану и указывает на рекламу продуктов питания. А жена, улыбаясь, дотрагивается до своих сережек, таких же как у девушки на экране. Он стучит себя по животу, она согласно кивает, да, потолстел.
Отказ от использования слов в общении делает очевидным, что наше сообщение может пониматься по-разному. Причем партнер реагирует в сообщении на то, что созвучно его состоянию, интересам, устремлениям, наконец, его представлениям о мире. Слово это такой же знак как и жест. В обыденном сознании существует иллюзия, будто слова всегда имеют один и тот же смысл. В действительности они, как и жесты, очень по-разному понимаются нашими партнерами. За каждым словом, обычно, стоит многообразие личностных смыслов.
Жестовая коммуникация требует пристального внимания к реакции партнера. Это разрушает распространенный стереотип общения, когда люди абсолютно не обращают внимания на то, как их поняли. В общении без слов становится очевидным, что смысл вашего сообщения заключен в реакции на него собеседника. А совсем не в ваших представлениях о том, что вы хотите сказать.
И еще одна важная особенность этой безмолвной игры. Если человек не получает нужной реакции в ответ на свое обращение, то он вынужден сделать что-то другое. Как-то по другому изложить свое сообщение. Человек должен изменить свое собственное поведение, чтобы получить результат.
Люди умудряются повторять десятки раз одно и то же хотя это и не приносит эффекта. Так, мама говорит малышу: «Не стучи, не стучи, не стучи». А он все стучит и стучит. Она вкладывает в свою просьбу один смысл, а ребенок — совсем другой. При этом он ей наглядно и громко демонстрирует, как понято ее высказывание. Но мама продолжает стереотипно повторять одно и то же. А ведь существует множество способов изменить поведение сына. Достаточно, например, показать за окном проезжающую машину. Да, мало ли еще как!
Удивительно, человек хочет получить для себя какой-либо результат, но пусть кто-то другой изменит свое поведение для этого. «Я буду себя чувствовать хорошо, если он станет вести себя иначе», — эта фраза стала классикой. Во-первых, ваш партнер может и не знать какого поведения вы от него ждете. Во-вторых, он и так благополучен зачем ему лишние хлопоты. Гораздо продуктивнее если вы будете меняться сами, чем пытаться это навязать окружающим. Когда вы что-то делаете и не получаете результат, имеет смысл сделать нечто другое. Меняйте свое поведение до тех пор пока не получите желаемую реакцию от партнера. Ведь, это вам что-то нужно, а не ему.

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz