Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Удачный маркетинговый ход 23

Рис. б. Оптимальное размещение участников двух дискуссионных групп Следующая специфическая знаковая система, используемая в коммуникативном процессе, — это «контакт глаз», имеющий место в визуальном общении. Исследования в этой области тесно связаны с общепсихологическими исследованиями в области зрительного восприятия — движения глаз. В социально-психологических исследованиях изучается частота обмена взглядами, длительность их, смена статики и динамики взгляда, избегание его и т.д. «Контакт глаз» на первый взгляд кажется такой знаковой
системой, значение которой весьма ограничено, например, пределами сугубо интимного общения. Действительно, в первоначальных исследованиях этой проблемы «контакт глаз» был привязан к изучению интимного общения. М. Аргайл разработал даже определенную «формулу интимности», выяснив зависимость степени интимности, в том числе и от такого параметра, как дистанция общения, в разной мере позволяющая использовать контакт глаз. Однако позже спектр таких исследований стал значительно шире: знаки, представляемые движением глаз, включаются в более широкий диапазон ситуаций общения. В частности, есть работы о роли визуального общения для ребенка. Выявлено, что ребенку свойственно фиксировать внимание прежде всего на человеческом лице: самая живая реакция обнаружена на два горизонтально расположенных круга (аналог глаз). Не говоря уже о медицинской практике, явление это оказывается весьма важным и в других профессиях, например, в работе педагогов и вообще лиц, имеющих отношение к проблемам руководства. Как и все невербальные средства, контакт глаз имеет значение дополнения к вербальной коммуникации, т.е. сообщает о готовности поддержать коммуникацию или прекратить ее, поощряет партнера к продолжению диалога, наконец, способствует тому, чтобы обнаружить полнее свое «Я», или, напротив, скрыть его.
Для всех четырех систем невербальной коммуникации встает один общий вопрос методологического характера. Каждая из них использует свою собственную знаковую систему, которую можно рассмотреть как определенный код. Как уже было отмечено выше, всякая информация должна кодироваться, причем так, чтобы система кодификации и декодификации была известна всем участникам коммуникативного процесса. Но если в случае с речью эта система кодификации более или менее общеизвестна, то при невербальной коммуникации важно в каждом случае определить, что же можно здесь считать кодом, и, главное, как обеспечить, чтобы и другой партнер по общению владел этим же самым кодом. В противном случае никакой смысловой прибавки к вербальной коммуникации описанные системы не дадут.

debase Степень обеспеченности задач прогноза достоверной исходной информацией

Алексей: Я нашел.
Ведущий: Хорошо. Далее сделайте следующее. На переднем плане перед своим взором поместите картину проблемной ситуации. За ней на заднем плане разместите изображение природного явления. Оба образа находятся на одной линии прямо перед вами. Теперь просмотрите от начала до конца, как развиваются события в проблемной ситуации. Все это происходит на фоне природного явления...
Судя по вашему внешнему виду, вы закончили. (Обращается к аудитории.) Вот собственно и вся процедура. В заключение можно попросить Алексея мысленно вернуться в беспокоящую его ситуацию. Это проверка: насколько радикально изменилось его восприятие событий и соответствующие переживания. А основная проверка произойдет в жизни, как только он столкнется вновь с аналогичной ситуацией.
Еще важно отметить, что в данном варианте процедура используется лишь применительно к ситуациям, не связанным с сильными негативными переживаниями. Для последних случаев существует множество других, более щадящих способов. Кстати и данную психотехнологию можно сделать более мягкой. Для этого человека на первом шаге просят диссоциироваться от проблемной ситуации. В таком случае он просматривает все события с точки зрения стороннего наблюдателя, теряя прямой доступ к беспокоящим переживаниям.
Ведущий: Алексей, мысленно вернитесь в вашу проблемную ситуацию. Как вы там себя чувствуете теперь?
Алексей: Я уже все сделал, пока вы говорили. Мои переживания существенно изменились в лучшую сторону.
Ведущий: Алексей, вы можете рассказать нам содержание того с чем работали. Конечно, если вы считаете это приемлемым...
Алексей: Да, могу. Мой ребенок пошел в этом году в школу. Когда я помогаю ему делать уроки, то порой возникает легкое раздражение. Он все делает медленно, пишет коряво, ну и так далее. Иногда я даже начинаю упрекать его. Правда, быстро останавливаюсь. Хотелось бы стать спокойным в подобных ситуациях.

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz