Ведущий: Леонид, создайте образ самого себя в будущем, эффективно общающегося с кем-либо. Вы можете сконструировать несколько подобных ситуаций. Смотрите на все происходящее с точки зрения стороннего наблюдателя. Другими словами, вы диссоциированы от ситуации. Вы создали образы ситуации? (Леонид кивает головой в знак согласия). Теперь посмотрите и определите: нравитесь вы сами себе? Таким вы хотели бы быть? Леонид: Да, мне нравится мое поведение и вообще все происходящее. Ведущий: Ассоциируйтесь с ситуацией. Сделайте шаг внутрь образа. Вы теперь участник событий. Получите доступ к переживаниям. Как вы себя чувствуете? Удовлетворяет вас это состояние? Леонид: Ощущения очень комфортные. И скованности я не чувствую. Ведущий: Замечательно. Снова диссоциируйтесь от ситуации. Смотрите на себя, на происходящие события. Образ становится все более и более привлекательным, доставляет все больше и больше позитивных переживаний. Одновременно сжимайте правый кулак. Чем сильнее приятные переживания, тем сильнее сжатие. Когда испытаете самое сильное позитивное переживание, кулак разожмите. Леонид, теперь у вас есть два образа: проблемной ситуации и желаемого состояния. Оба образа находятся в поле вашего зрения. Протяните к ним свои руки. С удобной для вас скоростью сближайте образы. Одновременно и синхронно происходит сближение рук. Соединив руки, дождитесь когда произойдет объединение образов. Обратите внимание, чтобы произошло соединение всех частей тела вашего образа из первой и второй картинки. Произошло объединение? Леонид: Да, произошло.
E Expert team (group)
Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников. М.: Просвещение, 1980. Хараш А.У. К определению задач и методов социальной психологии в свете принципа деятельности. // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М., 1977. Шибутани Т. Социальная психология. Пер. с англ. М., 1961.