<Вопрос для критического размышления. Отмечалось, что женщинам больше нравятся объятия и прикосновения, а не сам генитальный секс, а мужчины почти не интересуются «предварительным эротическим стимулированием», предпочитая сразу «перейти к делу». Считаете ли вы, что это утверждение отражает подлинные различия между полами? А если так, то возникают ли эти отличия в результате научения или они биологически детерминированы?> Запах В зависимости от личного сексуального опыта и культурных условий мужчина или женщина находит те или иные запахи возбуждающими. Мы, как правило, на опыте учимся рассматривать одни запахи как эротичные, а другие как отвратительные. С этой точки зрения нет ничего внутренне присущего запаху генитальных выделений, что делало бы их для восприятия как однозначно возбуждающим, так и неприятным. Можно поспорить и с обратным утверждением, что запах выделений из гениталий будет все равно являться абсолютно воодушевляющим запахом для человека, несмотря на то что некоторые люди все же приучены рассматривать его как отвратительный. Это последнее объяснение подтверждается тем фактом, что некоторые общества открыто признают ценность генитальных запахов в качестве сексуального стимулятора. Например, в Европе, где индустрия дезодорантов не так широко распространена, некоторые женщины используют естественный букет выделений из собственных гениталий и наносят их за ушами или на затылок, чтобы возбудить сексуального партнера. Вот как две женщины и двое мужчин говорят о влиянии запахов на их сексуальное возбуждение: «Запах очень эротичен, потому что для меня в нем заключается сущность любви: это естественное приглашение к исследованию. Иногда мой партнер источает сексуальный запах, который моментально меня заводит. Мне нравится чувствовать запах тела или духов, когда я занимаюсь любовью, потому что когда я снова вдруг чувствую этот запах, то он кажется мне очень возбуждающим. Есть что-то особенно стимулирующее в запахе женщины, мне нравится и запах и вкус кожи женщины.» (Из авторских архивов)
Превосходный ансамбль под управлением Дмитрия Покровского показал нам, что даже исторические примеры народной музыки мы часто представляем себе неправильно. Она намного жестче, резче, добрее и человечнее, нежели то, что нам преподносят со сцен больших залов и с экранов телевизоров многие знаменитые коллективы. Фольклор рождается и сегодня, он рождается ежесекундно, только мы, как современники его рождения, не замечаем, этого. А даже прямых примеров множество: неизвестно откуда появляющиеся детские считалки, песни подростков, частушки. В мое время мы все горланили куплеты про то, как "в неапольском порту с пробоиной в борту "Жанетта" поправляла такелаж, но, прежде чем уйти в далекие пути, на землю был отпущен экипаж". Мы не знали, чьи это строки (я не знаю и сегодня), да и не очень нас это интересовало. Я был даже несколько разочарован, когда много лет спустя узнал, что у песни "Когда фонарики качаются ночные..." есть автор. А многочисленные романсы, вошедшие в нашу культуру, но не донесшие до нас фамилий своих создателей! Городской фольклор, студенческие и туристские песни и частушки, музыка, которую мы краем уха слушаем из включенного радиоприемника, телевизора, динамика на кухне (это может быть все что угодно - джаз, эстрада, концерт для арфы с оркестром, причем не обязательно "отечественного" производства), - все это, незаметно для нас перемешиваясь в нашем подсознании, и есть наш сиюсекундный фольклор и в то же время проявление накопленного нами, нашим обществом музыкального потенциала.
(— Значит, все согласны. У нас в Дании всегда полный порядок. Что-то прогнило в каком-то другом государстве.) Гордыня, являющаяся следствием себялюбия, в условиях группы может быть особенно опасной <И вот тут дьявол не смог сдержать усмешки, ибо нет греха, более любезного его сердцу, чем гордыня, которая рядится в одежды смирения. Старинное присловье>