— Модель сексуального реагирования Каплан включает три стадии: желание, возбуждение и оргазм. Эта модель отличается тем, что включает желание как отдельную стадию цикла сексуального реагирования, помимо генитальных изменений. — Мастерс и Джонсон описывают четыре фазы паттернов сексуального реагирования как у женщин, так и у мужчин: возбуждение, плато, оргазм и разрешение. — Во время возбуждения у представителей обоего пола повышается миотония (мышечное напряжение), сердцебиение и кровяное давление. Сексуальное покраснение и эрекция сосков особенно часто возникает у женщин. У женщин во время сексуального реагирования увеличиваются клитор, половые губы и вагина (где образуется вагинальная смазка), матка поднимается и увеличивается, грудь также увеличивается. У мужчин происходит эрекция пениса, увеличиваются и поднимаются яички и иногда наблюдаются выделения из куперовой железы. — На фазе плато происходит резкое увеличение миотонии, гипервентиляции, учащается сердцебиение и повышается кровяное давление. У женщин клитор исчезает под колпачком, малые губы приобретают более интенсивный цвет, в вагине образуется оргазменная платформа, матка полностью поднимается, а околососковые кружки набухают. У мужчин венец головки полового члена наливается кровью, яички полностью поднимаются и увеличиваются и куперовы железы становятся активными. — Оргазм характеризуется непроизвольными мышечными спазмами во всем теле. Кровяное давление, частота сердцебиения и дыхания достигают максимума. У женщин оргазм длится чуть дольше. Мужской оргазм обычно проходит две стадии — эмиссию и экспульсию. Трудно найти отличия между субъективными описаниями мужского и женского оргазмов. — Мастерс и Джонсон считают, что у женщин есть только один вид физиологического оргазма независимо от метода стимуляции. Джозефин и Ирвинг Сингер полагают, в противовес этому утверждению, что женщины могут испытывать три различных вида оргазма. — Некоторые женщины способны переживать оргазм и даже эякуляцию, если у них активно стимулируется пятно Графенберга — область вдоль передней стенки вагины.
А. Макаревич. Ни в чем. В. Цой. Я вообще мало интересуюсь бардами, а за рубежом - еще и языковой барьер, мешающий разбираться в языковых нюансах, которые очень много могут значить. Я думаю, что разные культуры, разный общественный строй, разная психология всегда обусловливают резкие различия. Я думаю, рок-музыка (раз уж прижилась) примет формы, характерные только для России, в самом ближайшем будущем (если уже не приняла).
Чем меньше у нас возможности наблюдать за поведением людей в разных ситуациях, тем более мы склонны объяснять их поведение личностными качествами. Этот феномен был изучен Томасом Гиловичем: он демонстрировал одним участникам эксперимента видеозапись чьих-либо действий и просил других описать их (Gilivich, 1987). Впечатления зрителей были более резкими, преувеличенными; отчасти это объясняется тем, что они во время просмотра видеозаписи обращали больше внимания на персонаж, а не на ситуацию (Baron et al., 1997). Точно так же и наши впечатления о тех, о ком нам рассказали друзья, как правило, резче, нежели впечатления из первых рук — т. е. самих друзей (Prager & Cutler, 1990). Культурные различия. На ошибку атрибуции влияют также и культурные различия (Ickes, 1980; Watson, 1982). Западное мировоззрение предрасполагает к тому, чтобы считать причиной событий не ситуации, а именно людей. Общество склонно одобрять те объяснения, которые основаны на личных качествах человека (Jellison & Green, 1981). «Ты можешь это сделать!» — убеждает нас популярная психология — детище позитивно мыслящей западной культуры. Авторы этого призыва исходят из следующей предпосылки: имея правильные диспозицию и установку, любой человек способен решить едва ли не любую проблему: ты имеешь то, чего заслуживаешь, и заслуживаешь то, что имеешь. Именно поэтому мы нередко объясняем дурное поведение, наклеивая на человека определенный ярлык — «слабак», «лентяй» или «садист». Представители западной культуры с самого детства учатся объяснять поведение окружающих их личностными качествами (Rholes et al., 1990; Ross, 1981). Вот какой случай произошел с одним из моих сыновей, когда он учился в первом классе. Ему нужно было расположить слова «ворота», «за рукав», «Тома» и «зацепили» таким образом, чтобы фраза приобрела смысл. Его учитель, применив к школьному материалу установки западной культуры, признал вариант сына — «Ворота зацепили Тома за рукав» — неверным. «Правильным» бы тот вариант, который «возлагал ответственность» за случившееся на самого Тома, т. е. «Том зацепился рукавом за ворота». Фундаментальная ошибка атрибуции присуща всем изученным культурам (Krull et al., 1999). Однако выходцы из стран Восточной Азии несколько более чувствительны к роли ситуации и, как следствие, менее склонны считать поведение окружающих проявлением их личностных качеств (Choi et al., 1999; Farwell & Weiner, 2000). {Внимание сосредоточено на человеке. Вы смогли бы сделать вывод о том, что ваш преподаватель по социальной психологии или преподаватель, изображенный на этой фотографии, по своей природе — общительный человек?}