Рис. 3.6. Фото «Курта Уолдена», показанное студентам Майроном Ротбартом и Памелой Биррелл. Как вы думаете, перед вами добрый или жестокий человек? <Ошибка, которую совершает наш глаз, направляет наш ум: то, что направляется ошибкой, должно ошибаться. Шекспир, Троил и Крессида, 1601-1602> Немецкий исследователь Харальд Валлботт контролировал восприятие испытуемыми эмоций, изменяя обстановку, в которой они видели лицо. Кинематографисты называют этот феномен «эффектом Кулешова» — по имени русского кинорежиссера, который, искусно манипулируя зрительскими предположениями, направлял их умозаключения. Кулешов продемонстрировал этот феномен, создав три короткометражных фильма с участием актера, лицо которого не выражало решительно ничего, хотя перед этим зрителям показывали мертвую женщину, тарелку супа или играющую девочку. В зависимости от того, что было на экране, его лицо казалось зрителям печальным, задумчивым или радостным. Мораль: реальность существует вне нас, но наш разум активно истолковывает ее. Разные люди истолковывают ее по-разному, а потому и ведут себя тоже по-разному.
РД в то время жил в Доме творчества "Комарове" под Ленинградом. Боб приехал туда с женой и появился в бильярдной Дома творчества, где РД катал шары со своими коллегами. Появление Бориса и Людмилы вызвало общее изумление литераторов - на рокеров тогда смотрели, как на диковинных зверей. Боб и РД уселись за письменный стол и принялись придумывать передачу. Они решили пойти по скромному и достойному культуртрегерскому пути: спокойная беседа в кадре об истории АКВАРИУМА, проблемах явления, изредка прерываемая исполнением песен. Однако этот план был отвергнут молодежной редакцией. "Нам нужно шоу", - сказала Максимова, и РД отпал от проекта, поскольку не представлял себе телевизионного шоу с участием АКВАРИУМА. А Максимовы вскоре изобрели идею "Музыкального ринга", завоевавшего заслуженную популярность. Однако, если быть честным, популярность эта - эстрадного толка, не случайно "ринг" собирает вокруг себя и поклонников советской эстрадной песни, и авторов-исполнителей, и рокеров. Между тем появление настоящей рок-группы в любой сборной эстрадной программе, как это давно уже заметил РД, практически разрушает рок, нивелирует его с эстрадой, опускает до развлекательного уровня. Несмотря на внешнюю похожесть, рок принципиально противостоит эстраде, как противостоит ей и настоящая авторская песня. Поэтому невозможно представить себе Окуджаву в сборном эстрадном концерте, а вот Розенбаум, к примеру, туда легко вписывается.
3. Случаи тайного бегства любовников. 4. Свидетельства туземцев, подтверждающие существование романтической любви. 5. Антропологические данные, подтверждающие существование романтической любви. Наличие одного или нескольких из перечисленных показателей рассматривалось исследователями как свидетельство романтической любви. Используя данные критерии, Янковиак и Фишер документально подтвердили существование романтической любви в 147 из 166 исследованных ими культур. Более того, они предположили, что отсутствие такой любви в остальных 19 культурах скорее является результатом несовершенства использованных ими методов исследования, нежели свидетельством существования «безлюбых» культур. Товарищеская любовь Товарищеская любовь — это менее интенсивное переживание, нежели романтическая любовь. Она характеризуется дружескими чувствами и глубокой привязанностью, основанной на хорошем знании любимого человека. Она предполагает зрелую оценку партнерами друг друга. В товарищеской любви есть терпимость к недостаткам другого и желание преодолеть трудности и конфликты. Такого рода любовь направлена на поддержание и укрепление партнерских отношений. Одним словом, товарищеская любовь более долговечна, чем страстная любовь, которая почти всегда имеет преходящий характер. Товарищеская любовь. Разновидность любви, которая характеризуется дружескими чувствами и глубокой привязанностью, основанной на хорошем знании любимого человека. В такой любви секс обычно связан с чувством безопасности, которое возникает из хорошего знания партнерами друг друга, в частности знания о том, как доставить друг другу удовольствие. Это знание и взаимное доверие могут стать хорошей основой для экспериментирования и утонченного сексуального общения. В свою очередь, удовольствие, получаемое от секса, способствует укреплению психологических уз между партнерами. Хотя секс в товарищеской любви обычно бывает менее волнующим и будоражащим, чем в романтической любви, субъективно он переживается как более насыщенная, значимая и глубокая связь, о чем свидетельствует следующее откровение: