Критика и ее принятие — Осознайте мотивы вашей критики. Критика, направленная на то, чтобы причинить боль или обвинить партнера, может оказаться разрушительной. — Важно выбрать подходящее время и место для разговора о ваших огорчениях. Избегайте жалоб, когда ваш гнев на пике своей силы. — Критика часто эффективна, если ее сочетать с похвалой. Люди обычно начинают стремиться к изменениям, когда их хвалят за сильные стороны и критикуют за то, что можно исправить. — Очень действенно поощрять каждый небольшой шажок в процессе изменения нежелательного поведения. — Вопросы, начинающиеся с «почему», обвиняющие партнера, не помогают процессу конструктивной критики. — Мудро направлять гнев на поведение, а не на характер человека. Свой гнев лучше всего выражать ясно и честно с помощью я-сообщений, а не обвинять человека ты-сообщениями.
А теперь о сенсациях. К ним я отнес бы выступление ЗООПАРКА и шоу АУКЦИОНА. Майк тоже сделал шоу" с помощью двух вокалисток и Александра Донских, но главным в его выступлении все же было содержание песен и неожиданная для ЗООПАРКА ансамблевость звучания. Наряду со старыми песнями прозвучали новые (по крайней мере для меня): "Иллюзии" (приз за лучшую песню), "10 Лет Назад", "Мария". ЗООПАРК показал, что его прошлогоднее отсутствие на фестивальной сцене было лишь эпизодом и что он по-прежнему претендует на место в самых первых рядах. Вопрос о лауреатстве был решен единогласно. АУКЦИОН, конечно, надо видеть. Запись не передает и половины впечатления. Обладая двумя солистами - один с прекрасным голосом, а другой с фантастической пластикой, - АУКЦИОН разыграл представление "Вернись в Сорренто", полное искрящегося гротеска, иронии, молодой энергии и напора. Зал был повергнут ниц и выжат, как тряпка. (Именно после АУКЦИОНА, на "вытряхнутом" зале, выступал Цой.) Я думаю, у этой группы - большое будущее. Они чем-то напомнили мне СТРАННЫЕ ИГРЫ первого состава, хотелось бы, чтобы им повезло больше.
— Сару ввели в состояние гипноза и сказали, что когда книга упадет на пол, она должна снять туфли. Спустя 15 минут книга падает, и Сара не спеша сбрасывает мокасины. «Сара, — спрашивает гипнотизер, — почему ты сняла туфли?» — «Я... Ногам жарко, и они устали, — отвечает Сара. — У меня сегодня был трудный день». Действие рождает мысль. — В мозг Джорджа, в тот его участок, который «отвечает» за движения головы, на время имплантированы электроды. Когда нейрохирург Хосе Дельгадо с помощью пульта дистанционного управления стимулирует их, Джордж всегда поворачивает голову. Ничего не зная об этой стимуляции, он предлагает правдоподобное объяснение происходящего: «Я ищу шлепанцы», «Мне послышался какой-то шум», «Мне неспокойно», «Я заглядывал под кровать» (Delgado, 1973). <Мысль — дитя действия. Бенджамин Дизраэли, Вивиан Грэй, 1826> — Кэрол страдала от тяжелейших приступов боли, и, чтобы избавить ее от них, ей была сделана операция по разделению полушарий мозга. Во время эксперимента, который проводил психолог Майкл Газзанига, в левой части поля зрения Кэрол «вспыхивало» изображение обнаженной женщины, и сигнал поступал в правое, невербальное полушарие (Gazzaniga, 1985). На лице Кэрол появлялась робкая улыбка, и она начинала хихикать. Когда ее спрашивали о причине, она придумывала правдоподобное объяснение, в которое, судя по всему, сама верила: «Очень смешная машина». Фрэнку, перенесшему аналогичную операцию, в режиме вспышки демонстрировали слово «улыбка». Когда сигнал поступал в невербальное правое полушарие, он подчинялся и «выдавливал» из себя улыбку, которую объяснял так: «Уж больно смешной эксперимент!»