— Сексуальное общение не заключается только в словах. Выражение лица, межличностная дистанция, прикосновения и звуки также передают большое количество информации. — Ценность невербального общения заключается в основном в его способности дополнять, а не замещать слова. Тупиковые ситуации — Сексуальное общение не всегда приводит к решениям. Взгляд на происходящее с точки зрения партнера может помочь выйти из тупика. Также может быть полезным отложить разговор на время, чтобы каждый смог сам оценить точку зрения партнера. Неразрешенный тупик не обязательно будет угрожать отношениям. Но если это так, то желательно обратиться к консультанту. Рекомендуемая литература Goodman, Gerald; and Esterly, Glenn (1988). The Talk Book: The Intimate Science of Communication in Close Relationships. Emmaus, PA: Rodale Press. Великолепный источник для тех, кто самостоятельно ищет реальные практические рекомендации для укрепления отношений путем улучшения общения.
Трудно писать о том, что любишь. Вы заметили, Андрей? Засим кончаю. Всего Вам хорошего!
<Никто в течение достаточно продолжительного времени не может быть одним человеком — для себя и другим — для всех остальных, без того чтобы в конце концов не перестать понимать, каков же он на самом деле. Натаниел Готорн, 1850> В одном эксперименте мужчинам-добровольцам, студентам и сотрудникам Стэнфордского университета, предложили «посидеть» в «тюрьме», созданной на факультете психологии Филипом Зимбардо (Zimbardo, 1971; Haney & Zimbardo, 1998). Зимбардо интересовало, является ли тюремная жестокость следствием дьявольских наклонностей преступников и злонамеренных охранников или сами по себе роли охранника и заключенного как таковые способны озлобить даже не склонных к насилию людей. Виноваты ли люди в том, что тюрьма — это место, в котором царствует жестокость? Или люди жестоки потому, что находятся в тюрьме? Итак, бросив монетку, Зимбардо назначил некоторых добровольцев на роль охранников. Он выдал им униформу, дубинки, свистки и сказал, что они должны требовать исполнения всех правил. Остальных участников эксперимента, «заключенных», облачили в унижающую человеческое достоинство одежду и заперли в камеры. Первый день прошел весело: все были поглощены игрой, однако затем наступило отрезвление: не только охранники и заключенные, но даже сами экспериментаторы оказались заложниками ситуации. Охранники начали унижать заключенных, а некоторые придумали жестокие и оскорбительные порядки. Заключенные отреагировали на это по-разному: кто — бунтом, а кто — апатией. По словам Зимбардо, возникла «все разраставшаяся пропасть между реальностью и иллюзией, между исполнением роли и самоидентичностью... Тюрьма, которую мы создали, поглощала нас и превращала в порождения ее собственной реальности» (Zimbardo, 1972). Эксперимент, который должен был продлиться 2 недели, был прерван Зимбардо уже через 6 дней, ибо он почувствовал угрозу социальной патологии. {Пройдет очень немного времени, и эти студенты Полицейской академии из города Остин (штат Техас) воспримут установки, соответствующие их новой роли}