Согласно теории самопрезентации, цель нашего поведения — создание желательного впечатления Мы уже знаем, что это правда: люди действительно «управляют впечатлением». «Подгоняя информацию под слушателя», они стремятся не обидеть его, а доставить ему удовольствие. Иногда, чтобы заглянуть под маску, приходится прибегать к помощи метода «мнимого источника информации». Более того, на сообщение о неудаче (например, на сообщение о неверных ответах при тестировании на IQ) люди тратят больше времени, чем на сообщение об успехе, однако это проявляется только тогда, когда есть возможность идентифицировать носителей информации, а они боятся произвести плохое впечатление (Bond & Anderson, 1987). <Глупое упорство — страшное проявление ограниченности. Ральф-Уолдо Эмерсон, Самоуверенность, 1841> Является ли наше огромное желание казаться последовательными причиной того, что разрыв между установками и поведением постепенно сокращается? До некоторой степени — да: если испытуемые думают, что их тестируют на детекторе лжи, они отказываются от попыток произвести хорошее впечатление и демонстрируют значительно менее заметное изменение установок (Paulhus, 1982; Tedeschi et al., 1987).
ХИТ-ПАРАД "МЭ"
<Задайте себе вопрос. К какому уровню иерархии Малтца относится ваше сексуальное поведение?> Чтобы сексуальные проявления стали элементом сексуального репертуара и способствовали укреплению отношений, они должны разворачиваться на одном из позитивных уровней и соответствовать системе ценностей обоих партнеров. Поцелуи и прикосновения Я люблю свое тело, когда оно с твоим. Это нечто совершенно новое — Крепче мышцы, острее нервы. Я люблю твое тело, я люблю его в действии, Я люблю его движения.