Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Экономический кризис, и его последствия 34

Однако изменения установок, о которых мы говорили, это нечто большее, чем просто самопрезентация, ибо люди демонстрируют свои измененные установки даже тем, кто не знает, как они вели себя раньше. На вопрос, почему в некоторых случаях самопрезентация становится фактором действительного изменения установок, отвечают две другие теории.
Самооправдание: когнитивный диссонанс
Одна из теорий объясняет изменение установок тем, что у нас есть причины для поддержания согласованности наших знаний. Именно в этом заключается смысл знаменитой теории когнитивного диссонанса, автором которой является Леон Фестингер (Festinger, 1957). Сама по себе теория проста, но область ее применения огромна. Согласно теории когнитивного диссонанса, мы испытываем напряжение («диссонанс»), если две одновременно воспринимаемые мысли или два убеждения («когниции») психологически несовместимы; нечто подобное мы испытываем тогда, когда решаем сказать или сделать нечто такое, в отношении чего испытываем смешанные чувства. Фестингер считает, что мы прибегаем к «регулировке» мышления, чтобы снизить это неприятное возбуждение. Эта простая идея и некоторые удивительные прогнозы, вытекающие из нее, вызвали к жизни более 2000 исследований (Cooper, in press).
Теория когнитивного диссонанса преимущественно имеет отношение к взаимному несоответствию поведения и установок. Мы осознаем и несоответствие поведения установкам, и несоответствие установок поведению. Когда мы ощущаем некоторое противоречие, возможно, даже определенное лицемерие, у нас возникает потребность в переменах. Подобная трактовка позволяет объяснить, почему (по данным одного опроса, проведенного в Великобритании) половина курильщиков не согласна с некурящими, которые практически поголовно убеждены в том, что люди «ничуть не преувеличивают опасность курения» (Eiser et al., 1979).


В тринадцатом туре (май 1988 г.) "МЭ" предложил читателям назвать двадцатку лучших альбомов отечественной рок-музыки за все годы - как выпущенных фирмой "Мелодия", так и самодеятельных. В результате "МЭ" получил 220 читательских вариантов этого хит-парада. Параллельно "МЭ" предложил составить такой же список ведущим рок-журналистам страны и получил еще 38 вариантов. Поскольку многие читатели и журналисты называли двадцатку лучших в произвольном порядке, без учета мест, "МЭ" подсчитывал лишь число упоминаний того или иного альбома в поступивших вариантах. Попадание альбома в двадцатку давало ему один балл. Число этих баллов, набранных альбомами, приводится ниже. Хит-парад расширен до 25 альбомов. Результаты опубликованы в семнадцатом туре "МЭ" (декабрь 1988 г.).

Я люблю ощущать твой позвоночник
И кости, и трепет-мощь-гладкость,
Которую я целую снова, снова и снова.
Я люблю целовать тебя и здесь, и там,
Я люблю медленно поглаживать колючий ошеломительный пушок
Твоего электрического меха и то, что вздымается из разделенной плоти...
И глаза с крупинками любви,
И возможно, я люблю трепет

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz