Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Экономический кризис, и его последствия 40

{Необходимость принять важное решение может стать причиной серьезного диссонанса: после того как решение принято, человек начинает переоценивать недостатки того, что он выбрал, и достоинства того, от чего отказался}
В ситуациях, связанных с принятием простых решений, феномен «принятое решение-становится-убеждением» дает знать о себе очень быстро. По данным Роберта Нокса и Джеймса Инкстера, любители скачек, уже сделавшие ставку, настроены по отношению к судьбе своих денег более оптимистично, нежели те, кто только собирается это сделать. За несколько минут, прошедших между тем, как человек дождался своей очереди, подошел к окошку букмекера и отошел от него, не изменилось ничего, за исключением двух обстоятельств: решение принято, и отношение к нему самого человека изменилось. Согласившиеся принять участие в игре в рулетку во время карнавала более уверены в своей победе, если согласие уже дано, чем до этого момента. Точно так же ведут себя и избиратели: сразу после голосования они демонстрируют большее уважение к кандидату и большую уверенность в нем, чем перед самым голосованием (Younger et al., 1977). Порой две альтернативы лишь незначительно отличаются друг от друга; именно такая ситуация сложилась однажды у нас на факультете, когда меня попросили помочь в решении судьбы претендентов на зачисление в штат. Достоинства и компетентность кандидатов кажутся примерно одинаковыми, но лишь до того момента, как решение принято и стало достоянием гласности.
<Каждый раз, делая выбор, вы превращаете центральную часть самого себя, ту самую часть, которая выбирает, в нечто, немного отличное от того, чем она была раньше. К. Льюис, Просто христианство, 1943>
Эти эксперименты и примеры позволяют говорить о том, что решения — после того, как они уже приняты, — сами создают оправдания, на которые и опираются. Нередко эти точки опоры столь надежны, что решение «выживает» и после утраты одной из них, пусть даже и той, которая была определяющей, когда оно принималось. Элисон решает, что навестит родных, если перелет обойдется не дороже $400. Выяснив, что это возможно, она заказывает билет и начинает думать, почему еще предстоящее путешествие так радует ее. Но, придя выкупать билет, Элисон узнает, что цены подскочили и ей нужно выложить $475, однако это не имеет значения, ибо решение о поездке уже принято. Как и тогда, когда продавцы машин проявляют по отношению к покупателям тактику «подачи низкого мяча», людям не приходит в голову, по словам Чалдини, что «эти дополнительные причины, возможно, вообще никогда бы не возникли, если бы решение уже не было принято» (Cialdini, 1984, р. 103).

8. ДДТ (Уфа/Ленинград): "Время" (1985) - 100
9. МАШИНА ВРЕМЕНИ (Москва): "Реки И Мосты" (1987) - 93

Однако, как показано во вставке «Опыт орального секса среди американских женщин и мужчин», между разными сегментами американского общества до сих пор прослеживаются различия, касающиеся опыта орального секса и отношения к нему.
Лики сексуальности. Опыт орального секса среди американских женщин и мужчин
В ходе Общенационального опроса в области здравоохранения и социальной жизни (Laumann et al.,. 1994) мужчин и женщин разной расовой принадлежности, образовательного уровня и вероисповедания спрашивали об имеющемся у них опыте занятий оральным сексом с целью проведения сравнительного анализа. Данные, приведенные в таблице, отражают значительные различия, связанные не только с расовой принадлежностью, но и с образовательным уровнем, а также с религиозными предпочтениями. В целом белые американцы (как мужчины, так и женщины) имеют больший опыт орального секса, за ними следуют латиноамериканцы. Афроамериканцы же занимаются оральным сексом реже других. Другое исследование, в рамках которого белых американских мужчин сравнивали с афроамериканцами, равными им по социоэкономическому статусу, выявило примерно одинаковую частоту занятий оральным сексом. Это свидетельствует о том, что сексуальное поведение все же более тесно связано с социоэкономическим статусом, нежели с цветом кожи (Samuels, 1997). Люди, получившие более престижное образование, значительно чаще занимаются оральным сексом. Причем эта закономерность более явно прослеживается у женщин, чем у мужчин. Результаты еще одного исследования подтверждают существование таких различий среди женщин. «Деловые женщины» более склонны считать оральный секс «нормальным», чем домохозяйки (65 против 43%) (Janus & Janus, 1993). Примечательно, что хотя мужчины и женщины, независимо от своего образовательного уровня, сегодня больше приветствуют практики орального секса, чем участники исследования Кинси (исследование Кинси, проводившееся в конце 40-х — начале 50-х, показало, что 60% пар, окончивших колледж, 20% пар, окончивших среднюю школу, и 10% пар, получивших только начальное образование, использовали оральную стимуляцию как элемент супружеских отношений), частота оральных сексуальных контактов по-прежнему положительно связана с уровнем полученного образования.
Активная роль в занятиях оральным сексом, % Пассивная роль в занятиях оральным сексом, %
Мужчины Женщины Мужчины Женщины
Раса
Белые 81 75 81 78
Афроамериканцы 51 34 66 49

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz