ABBOTT, ELIZABETH (2000). History of Celibacy: From Athena to Elizabeth I, Leonardo da Vinci, Florence Nightingale, Gandhi, and Sher. New York: Scribner. Остроумно изложенное и аргументированное мнение о значении и потенциалах воздержания. ANAND, MARGO (1989). The Art of Sexual Ecstasy. Los Angeles: Tarcher. Всеобъемлющее исследование принципов и практик тантрического секса. BOSS, SUZIE; and MALTZ, WENDY (2001). Private Thoughts: Exploring the Power of Women's Sexual Fantasies. Novato, CA: New World Library. Описывает различные стили женских фантазий, функции фантазий, а также этапы понимания и преодоления навязчивых и мучительных фантазий. DODSON, BETTY (1987). Sex for One. New York: Harmony Books.
<Если мы хотим победить наши нежелательные эмоциональные тенденции, мы должны... хладнокровно пройти через внешние проявления тех противоположных тенденций, которые мы намерены культивировать. Уильям Джеймс, Что такое эмоции?, 1884> Короче говоря, положение таково: теория диссонанса успешно объясняет происходящее в тех случаях, когда мы действуем вопреки своим четким установкам: мы испытываем напряжение и, чтобы ослабить его, «подгоняем» установки под поведение. Следовательно, теория диссонанса объясняет изменение установок. В тех же случаях, когда речь идет об установках, которые не сформированы окончательно, теория самовосприятия объясняет их формирование. Совершая поступки и размышляя над ними, мы формируем такие установки, «доступ» к которым в дальнейшем будет для нас менее затруднительным; они и станут направлять наше поведение (Fazio, 1987; Roese & Olson, 1994). Выводы