Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Экономический кризис, и его последствия 82

Цой. Наверное, он лучше, чем все остальные. Во всяком случаев, актуальнее. Но в нем тоже очень много погрешностей. Мы, может быть, и хотели бы его переделать, но потом подумали и решили, что если постоянно переделывать одни и те же песни...
РИО. Вы сами его писали?

Итак, до сих пор мы говорили о биологическом сходстве, которое существует между всеми нами, людьми, — представителями одного биологического вида, о культурных различиях, о том, как нормы и роли варьируются внутри каждой культуры, и о том, чем нормы и роли одной культуры отличаются от норм и ролей другой. Помните, что основная цель социальной психологии — не поиск различий, а выявление универсальных принципов поведения. Нашей целью является то, что психолог Уолтер Лоннер, специалист по кросс-культурной проблематике, назвал «универсальной психологией — психологией, которая имеет ясную цель и работает в Риме и в Ботсване ничуть не хуже, чем в Омахе или в Осаке» (Lonner, 1989).
Установки и поведение всегда зависят от культуры, но процессы, посредством которых установки влияют на поведение, зависят от нее в значительно меньшей степени. Ожидания, которые связывают с подростками жители Нигерии и Японии, отличны от ожиданий, которые связывают с ними жители Северной Америки и Европы, но во всех культурах социальные отношения направляются надеждами, которые возлагаются на исполнителей тех или иных ролей. Почти 100 лет тому назад эту мысль прекрасно выразил Г. К. Честертон: «В тот самый момент, когда кто-то догадается, почему мужчины на Бонд-стрит носят черные шляпы, он одновременно поймет, почему мужчины в Тимбукту носят красные перья».
Резюме
Что общего между нами, людьми, чем мы отличаемся друг от друга и почему? Эволюционные психологи изучают, как в результате естественного отбора сохранялись полезные черты, обеспечивающие передачу определенных генов от одного поколения к другому. Хотя человеческая способность к научению и адаптации (благодаря которой мы и отличаемся друг от друга) — тоже часть наследства, доставшегося нам от эволюции, эволюционистская точка зрения подчеркивает наше сходство, являющееся следствием общей человеческой природы.


Индивидуальные антигомосексуальные установки людей могут изменяться со временем. Это может происходить либо путем сознательных усилий, либо под воздействием опыта. Фактически, люди, которые лично знакомы с кем-то, кто является геем, обычно более терпимо относятся к гомосексуализму (Leland, 2000b). Однако системы полоролевых стереотипов часто оказываются очень сложными и трудно поддаются изменению. Но, по всей вероятности, их все же необходимо менять. Это следует делать для того, чтобы гетеросексуалы, особенно мужчины, не так негативно относились к гомосексуализму (Louderback & Whitley, 1997). Мы действительно видим положительные сдвиги в степени терпимости по отношению к гомосексуализму, когда сравниваем установки различных возрастных групп. Так, молодые взрослые (18-29 лет) значительно более сочувственно относятся к правам геев, чем люди старше 30 лет. Последние же, в свою очередь, являются более терпимыми, чем люди старше 50 лет. Большая терпимость людей моложе 50 лет, по-видимому, связана с тем, что эта категория людей чаще имеет друзей или знакомых гомосексуальной ориентации (65%), чем те, кому за 50 (45%) (Leland, 2000b).
Образование также может иметь значение. К примеру, большинство студентов, которые изучают курс сексуальности человека, становятся более терпимыми (Stevenson, 1990; Walters, 1994). Один из наших студентов описал, как это случилось с ним:
«Помнится, я почувствовал большую неловкость, когда узнал, что один из моих студенческих товарищей — гей. Я все больше и больше старался избегать его. Сейчас я сожалею о том, что не смог тогда честно признаться себе в природе своих ощущений. Я был гомофобом. И поскольку я не смог тогда справиться с этим, я старался вообще не устанавливать близких дружеских отношений с парнями. В итоге что-то ушло из моих отношений с друзьями. Ведь я боялся, что если у меня будут тесные эмоциональные и физические отношения с лицами мужского пола, то это будет выглядеть так, будто я тоже являюсь гомосексуалистом. Наконец я начал задумываться, почему я чувствовал такой дискомфорт, прикасаясь к другому мужчине или когда другой мужчина дотрагивался до меня. Теперь меня больше не пугают физические прикосновения другого мужчины, даже если я знаю, что это — мужчина гомосексуальной ориентации. Я вполне уверен, что смогу справиться с этим достойным образом.» (Из авторских архивов)
Гомосексуализм и СМИ
Как отмечено в главе «Взгляды на сексуальность», за последние десять лет наблюдалось значительное усиление интереса широкой общественности к геям и лесбиянкам. В 1990-е годы гомосексуализм сделался более заметным явлением и стал изображаться в средствах массовой информации в более положительном свете (Isherwood, 1997). Фильм 1993 года «Филадельфия» с Томом Хэнксом в главной роли был первым серьезным голливудским фильмом, который выступал против гомофобии и СПИДа. Он имел большой кассовый успех. Робин Вильямс был партнером в гомосексуальных отношениях в фильме Birdcage («Клетка для птиц»). Этот фильм повествует о двух семьях, члены которых разделяют противоположные социальные и сексуальные взгляды. Этот популярный фильм громко заявил о необходимости терпимого отношения к гомосексуалистам и также имел ошеломляющий успех у зрителей. Оба фильма продемонстрировали экзотическую и трагическую сторону гомосексуализма.
В конце 1990-х годов в таких фильмах, как My Best Friend's Wedding («Свадьба моего лучшего друга») и In and Out («Внутри и снаружи») гомосексуалистами были уже второстепенные персонажи. Поворотным моментом в изображении геев как вполне нормальных людей было, конечно, появление на телевидении ток-шоу Эллен Дедженерес (Ellen DeGeneres) в 1997 году. Это шоу собрало рекордное количество зрителей — 36,1 миллиона (DeCaro, 1997). Это была первая телевизионная программа, в которой роль главного героя отводилась гею. Эта передача продолжала обращаться к проблемам гомосексуалистов вплоть до ее отмены в конце сезона (Stockwell, 1998). Общий успех ток-шоу был усилен присуждением Дедженерес (DeGeneres) премии «Эмми» за лучший комический эпизод в передаче (Golden, 1998).
Эти и подобные события могут содействовать лучшему пониманию сущности гомосексуализма. Ведь в основных средствах массовой информации геи становятся все более обычными персонажами (Ferber, 2001).

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz