Цой. Да вроде нет. РИО. КИНО сейчас чуть ли не единственная у нас группа, песни которой можно спеть...
— Из 3400 участников опроса (выборка формировалась по случайному принципу, и в нее вошли американцы в возрасте от 18 до 59 лет) только 25% мужчин, но в 2 раза больше женщин (48%) сказали, что чувство к партнеру является условием первого сексуального контакта. На вопрос «Часто ли вы думаете о сексе?» ответы «Каждый день» и «Несколько раз в день» получены от 19% женщин и 54% мужчин (Laumann et al., 1994). — То, что «случайный» секс значительно более приемлем для мужчин, чем для женщин, подтверждается и результатами 177 других исследований, в которых в общей сложности приняли участие 130 000 человек (Oliver & Hyde, 1993). Гендерные различия в сексуальных установках проявляются и в поведении. «Во всем мире мужчины, за редким исключением, значительно чаще, нежели женщины, инициируют сексуальные отношения», — пишут психолог-культуролог Маршалл Сигалл и его коллеги (Segall et al., 1990, p. 244). Более того, независимо от сексуальной ориентации одинокие мужчины занимаются сексом чаще и имеют больше сексуальных партеров, чем одинокие женщины (Baumeister, 1991, р. 151; Bailey et al., 1994). Гомосексуалисты также более терпимо относятся к случайному сексу, чем лесбиянки, активнее реагируют на визуальные стимулы и придают большее значение внешней привлекательности партнера (Bailey et al., 1994). «Дело вовсе не в том, что гомосексуалисты обладаю гиперсексуальностью, — замечает Стивен Пинкер. — Они всего лишь мужчины, мужские желания которых больше соответствуют желаниям других мужчин, нежели женщин» (Pinker, 1997). (— Ну и дурацкий фильм! Сплошная стрельба, взрывы и разбитые машины! — Точно. — Ну и дурацкий фильм! Одна сплошная болтовня! — Точно.
Цели движения за права геев С начала 1970-х годов различные группы и отдельные граждане ведут борьбу за права геев, лесбиянок и бисексуалов. К концу 1990-х годов, когда всепоглощающий страх перед СПИДом несколько отошел на задний план, эта борьба стала затрагивать все больше и больше проблем (Leland, 2000b). Эти усилия разделяются на три широких русла: декриминализация, борьба с дискриминацией и позитивные права (Stein, 1999). Декриминализация Первая цель движения за права геев состоит в том, чтобы устранить законы, которые делают гомосексуальные отношения нелегальными. В штатах Канзас, Оклахома, Миссури, Арканзас и Техас существуют законы, запрещающие сексуальные отношения между партнерами одного пола. Приблизительно в 13 других штатах имеются законы, согласно которым признаются противозаконными многие формы гомосексуального поведения. Сюда же относятся оральный и анальный секс как между разнополыми, так и однополыми сексуальными партнерами (Contemporary Sexuality, 2000c). Однако эти законы применяются выборочно, только когда сексуальные действия происходят между представителями одного пола. Можно было бы ожидать, что самый высокий суд — Верховный Суд США — примет решение, что гомосексуальные отношения между взрослыми людьми, осуществляемые в частной обстановке по взаимному согласию партнеров, подпадают под право на невмешательство в частную жизнь. Однако постановление этого суда в процессе 1986 года «Бауэрс против Хардвика» (Bowers v. Hardwick) гласит, что право на гомосексуальную связь по согласию партнеров, существующее в отдельных штатах, является незаконным. Будущие постановления Верховного Суда будут зависеть от того, какая идеология — консервативная или либеральная — возобладает в будущем (Taylor, 2000). Философия движения за права геев состоит в том, что отмена «законов о содомии» необходима для того, чтобы обеспечить лиц гомосексуальной ориентации тем же правом на невмешательство в частную жизнь, которым пользуются гетеросексуалы. Ведь они имеют возможность с полным правом наслаждаться взрослыми добровольными сексуальными отношениями (Foley, 1998). Борьба с дискриминацией Вторая цель движения за права геев заключалась в том, чтобы покончить с различными видами дискриминации по отношению к гомосексуалистам. Для достижения этой цели в 1973 году была основана Общенациональная целевая группа геев. Как правило, когда геи и лесбиянки сталкивались с дискриминацией при приеме на работу или при поиске жилья из-за своей сексуальной ориентации, им некуда было обращаться за юридической помощью. Страдали и разные организации геев и лесбиянок, которые создавались при школах или при правительственных учреждениях: им часто отказывали в финансировании. Кроме того, нередко запрещалось и выделение правительственных фондов на постановку пьес или создание произведений искусства, которые считались связанными с гомосексуальной культурой. Антидискриминационные законы — это не какие-то «специальные права», это такая же необходимость, как, к примеру, устранение расовой сегрегации, проявлявшейся в. виде отдельных фонтанчиков для питья для представителей другой расы. Такие законы расчищают пространство для защиты основных прав всех граждан (Stein, 1999). Устранение дискриминации в армии проходило намного менее успешно, чем в других областях. Геи всегда служили в американской армии — и всегда сталкивались с враждебностью. После избрания президентом Билла Клинтона в 1992 году статус геев и лесбиянок в армии стал предметом горячих обсуждений. С первых дней исполнения президентских обязанностей Клинтон приступил к выполнению своих предвыборных обещаний запретить дискриминацию против геев и лесбиянок в американских вооруженных силах. При этом он подвергался массированной критике со стороны многочисленных оппонентов, скептически настроенной общественности и почти единодушной оппозиции среди высших армейских чинов. Сформировалась политика «не спрашивать, не говорить». В соответствии с этой политикой гомосексуалистам разрешали служить в вооруженных силах, несмотря на то что военное руководство считало их непригодными к службе. Однако существовало условие, что они будут хранить свою сексуальную ориентацию в тайне (Bissinger, 2000). К сожалению, политика «не спрашивать, не говорить» возымела обратный эффект. Из вооруженных сил было уволено больше геев и лесбиянок, чем когда-либо. Согласно информации Правозащитной организации военнослужащих (Servicemembers Legal Defense Network), к 2000 году увольнений по причине нетрадиционной сексуальной ориентации было на 73% больше, чем до принятия политики «не спрашивать, не говорить» (Fone, 2000; Vistica, 2000). На выявление и увольнение военнослужащих с гомосексуальной ориентацией были потрачены бесчисленные деньги налогоплательщиков (Jones & Koshes, 1995; Shilts, 1993). Это деньги, которые могли бы быть потрачены с большей эффективностью на борьбу с сексуальными преступлениями и преследованием — независимо от того, имеют ли они гомосексуальную или гетеросексуальную природу.