Некрофилия Некрофилия — чрезвычайно редкое сексуальное отклонение, при котором человек получает сексуальное удовлетворение путем полового сношения с трупом или в результате созерцания его. Эта парафилия, по-видимому, распространена исключительно среди мужчин. Они могут выкапывать недавно захороненные тела на кладбищах или устраиваться на работу в морги или бюро похорон (Tollison & Adams, 1979). Однако большинство людей, работающих в этих местах, все же не имеют тенденций к некрофилии. Некрофилия. Редкая сексуальная парафилия, при которой человек получает сексуальное удовлетворение путем рассматривания трупа или полового сношения с ним. Известно несколько случаев, когда мужчины с некрофилическими наклонностями совершали убийства для того, чтобы добыть труп. Некоторые эксперты по криминальной патологии считают, что печально известный Джеффри Дамер, мужчина округа Милуоки, который убивал и калечил до неузнаваемости своих жертв — молодых мужчин, совершал это под воздействием не поддающихся контролю некрофилических позывов. Чаще всего трудности, связанные с получением доступа к мертвому телу, вынуждают некоторых мужчин с некрофилическими наклонностями ограничивать свое девиантное поведение контактами с моделируемыми трупами. Некоторые проститутки, чтобы угодить такому желанию, пользуются пудрой для имитации смертельной бледности, одеваются в саван и лежат очень неподвижно во время полового акта. Любое движение с их стороны может подавить сексуальное возбуждение их клиентов. У мужчин, склонных к некрофилии, почти всегда проявляются серьезные эмоциональные расстройства (Goldman, 1992). Они могут считать себя сексуально и социально несостоятельными. Также они могут одновременно и ненавидеть и бояться женщин. Следовательно, единственно «безопасной» женщиной может быть та, безжизненность которой воплощает безопасного, полностью покорного сексуального партнера (Rosman & Resnick, 1989; Stoller, 1977). <Вопрос для критического размышления. Какую из нетипичных форм сексуального поведения, рассмотренных в этой главе, вы находите наиболее недопустимой? Почему?> Лечение принудительных парафилий
Авторы, как и их предшественники, исходили из незыблемости существующего строя. Утопичность их надежд на решение социальных проблем, стоящих перед человечеством при сохранении существующего положения вещей, очевидна. Не удивительно, что книга подверглась на Западе не менее жесткой критике, чем работы Форрестера-Медоуза. В 1976 г. появились третий и четвертый доклады Римскому клубу — книги исследовательских групп под руководством Я. Тинбергена (Нидерланды) «Обновление международного экономического порядка» и Д. Габора (Великобритания) «За пределами века расточительства».
<Использование самоконтроля — то же самое, что и использование тормоза локомотива. Он полезен, если вы обнаружили, что двигаетесь в неверном направлении, и вреден, если направление верное. Бертран Расселл, Брак и мораль, 1929> Это помогает понять, почему ношение черной униформы, традиционно ассоциирующейся с дьяволом, со смертью, со средневековыми палачами, Дартом Вейдером и воинами ниндзя, оказывает влияние, противоположное тому, которое оказывает униформа медсестры. По данным Марка Франка и Томаса Гиловича, в 1970-1986 гг. спортивные команды, имеющие черные формы (список возглавляют Los Angeles Raiders и Philadelphia Flyers), стабильно занимают в Национальных футбольной и хоккейной лигах соответственно первые места по количеству взысканий (Frank & Gilovich, 1988). Лабораторные исследования, проведенные после публикации этой работы, позволяют говорить о том, что одного лишь черного свитера может быть достаточно, чтобы человек начал вести себя более агрессивно. Возбуждающие и отвлекающие занятия Агрессивным выходкам больших групп нередко предшествуют малозначительные акции, которые возбуждают их членов и отвлекают их внимание. Такие коллективные действия, как крики, скандирование, хлопанье в ладоши или танцы, одновременно и «взвинчивают» людей, и снижают уровень их самоосознания. Один из членов секты Муна вспоминает, как скандирование «чу-чу» помогло деиндивидуализации: