Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Финансовые пирамиды 63

С трагической очевидностью огруппленное мышление проявилось в принятии НАСА решения о запуске космического челнока «Челленджер» в январе 1986 г. (Esser & Lindoerfer, 1989). Инженеры из компаний Morton Thiokol, создавшей твердотопливный ускоритель, и Rockwell International, изготовившей сам челнок, возражали против запуска, ибо считали, что при минусовых температурах воздуха оборудование не может функционировать нормально. Специалисты из Thiokol опасались, что на морозе резиновые уплотнители между четырьмя секциями челнока станут слишком хрупкими и не выдержат давления раскаленных газов. За несколько месяцев до рокового полета ведущий эксперт компании предупреждал в служебной записке о том, что никто не может с уверенностью сказать заранее, сохранится ли герметичность челнока или нет. Если резиновые прокладки не выдержат, «произойдет величайшая трагедия» (Magnuson, 1986).
Во время селекторного совещания, состоявшегося ночью накануне запуска, инженеры отстаивали свою позицию перед своими растерявшимися менеджерами и официальными лицами из НАСА, которым не терпелось запустить наконец челнок, старт которого уже и так переносился. Позднее один из официальных представителей Thiokol свидетельствовал: «Мы начали размышлять над тем, как убедить их в том, что [ускоритель] не сработает. Нам не удалось найти неопровержимых аргументов и доказать это». В результате возникла иллюзия неуязвимости.
Не обошлось и без принуждения к конформизму. Один из официальных представителей НАСА жаловался: «Господи, когда, по-вашему, можно лететь? В следующем апреле?!» Исполнительный директор Thiokol заявил:
{Огруппленное мышление в действии. Взрыв космического челнока «Челленджер» 28.01.1986 г.}

В РОССИИ
Как мы уже говорили в одной из предыдущих лекций, в начале перестройки № I, известной под названием НЭП — Новой экономической политики (1921—1929), группе советских экономистов во главе с В.А. Базаровым была поручена разработка прогноза перспектив развития СССР на годы первой пятилетки (1928—1932) и далее. В процессе работы учёные пришли к выводу, достойному самих высоких научных премий мира: невозможно предсказывать будущее состояние процессов или явлений, поддающихся изменению средствами управления, в том числе планирования — получается как бы саморазрушение или, напротив, самоосуществление предсказаний, причем, с учётом предсказанного. Вместо тщетных в данном случае попыток безусловных предсказаний учёные рекомендовали две качественно новые исследовательские технологии: «генетическую» (экстраполяция в будущее наметившихся тенденций с целью выявления или уточнения проблем, подлежащих решению средствами управления) и «телеологическую» (оптимизация трендов по заданным критериям и целям для выявления наилучших решений указанных проблем). По сути, речь шла о способах «взвешивания» возможных — ожидаемых и желательных — последствий намечаемых плановых и иных решений. Выдающееся научное открытие!

10. Предложите обратиться за консультацией. Иногда жертвам насилия нужна более профессиональная помощь, чем способны оказать даже самые заботливые друзья, возлюбленные и члены семьи. Близкие могут распознать необходимость в этом и предложить ей обратиться за помощью к специалистам. Возможно, краткосрочная или долгосрочная терапия поможет жертве оправиться от эмоциональной травмы и начать новую жизнь. К тому же партнерам женщин, переживших сексуальное насилие, иногда тоже необходимо помочь разобраться в раздирающих их противоречиях и справиться с приступами ярости и чувством вины.
---
<Задайте себе вопрос. Кто-нибудь из ваших близких был жертвой изнасилования? Если да, то как вы отреагировали?>
Сексуальное насилие над детьми
Проблема сексуального насилия над детьми (и физического, и эмоционального) в нашем обществе, равно как и во всем мире, ошеломляет своими масштабами. Сексуальное насилие, совершенное по отношению к ребенку, может иметь для него тяжелые последствия, которые еще долго будут напоминать о себе. Прочтите следующее:
«Когда мне было десять лет, мама второй раз вышла замуж и мы переехали к отчиму. Мне было одиннадцать, когда он начал по вечерам подниматься ко мне в комнату, чтобы пожелать спокойной ночи. Вскоре он стал трогать меня, и это продолжалось много лет. Я тогда просто лежала в кровати и молилась, чтобы он ушел, но он не уходил. Я очень долго думала, что это моя вина. У меня возникали проблемы в сексуальных отношениях, потому что я чувствовала себя такой виноватой, такой грязной. Я думала, что если бы меня не было, то ничего бы такого не происходило. Возможно, мама знала об этом, но не вмешивалась. Она хотела, чтобы все шло своим чередом, боялась снова остаться одна, боялась бедности.» (Из авторских архивов)
В этой главе мы обсудим распространенность сексуального насилия над детьми, его последствия для жертвы. Также мы постараемся ответить на вопрос, что можно сделать для снижения уровня насилия над детьми и как помочь тем, кто его пережил. Согласно определению, сексуальное насилие над ребенком — это вовлечение ребенка в сексуальный контакт со взрослым в любой форме (сексуально окрашенные прикосновения, орально-генитальная стимуляция, коитус и т. п.). Даже при отсутствии угрозы или явного насилия такой контакт все равно признается принудительным и незаконным, поскольку считается, что ребенок недостаточно зрел, чтобы предоставить информированное согласие на участие в сексуальном взаимодействии. Информированное согласие предполагает достаточную степень интеллектуальной и эмоциональной зрелости, позволяющую в полной мере осознать смысл и возможные последствия совершаемого действия. В последние годы серьезной проблемой для детей — пользователей Интернета стало использование взрослыми наивности ничего не подозревающих жертв. Но подробный разговор об этом еще впереди.
Сексуальное насилие над ребенком. Вовлечение ребенка в сексуальный контакт со взрослым в любой форме (прикосновения сексуального характера, орально-генитальная стимуляция, коитус и т. д.).

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz