Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Финансовые пирамиды 82


Одним из примеров силы личности является лидерство — процесс, посредством которого некоторые индивиды мобилизуют группы и руководят ими. Лидерство имеет значение (Hogan et al., 1994). В 1910 г. Норвегия и Англия предприняли историческую экспедицию к Южному полюсу. Норвежцы, ведомые эффективным лидером Руалем Амундсеном, достигли намеченной цели. Англичане же, во главе которых стоял не подготовленный для этой роли Роберт Фолкон Скотт, — нет, а сам Скотт и еще три члена команды умерли. Во время Гражданской войны армия Авраама Линкольна начала побеждать только после того, как ее возглавил Улисс С. Грант. Некоторые тренеры переходят из команды в команду, каждый раз превращая аутсайдеров в победителей.
Некоторые люди оказываются лидерами в результате формального назначения или выборов; другие — в результате неформального внутригруппового взаимодействия. То, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать хорошим лидером, во многом зависит от ситуации. Человек, прекрасно подходящий на роль лидера команды инженеров, может быть никудышным руководителем группы, работающей в торговле. Некоторые люди прекрасно справляются с обязанностями целевых лидеров: организуют работу, устанавливают стандарты и концентрируют внимание на достижении поставленной цели. Другие незаменимы в качестве социальных лидеров, когда необходимо организовать командную работу, уладить конфликт и оказать поддержку.
Целевые лидеры, как правило, авторитарны; этот стиль руководства «срабатывает» только в тех случаях, когда лидер достаточно умен для того, чтобы отдавать толковые приказы (Fiedler, 1987). Ориентированный на достижение определенной цели, такой лидер и внимание группы, и ее усилия тоже направляет на то, чего окружающие ждут от нее. Результаты экспериментов свидетельствуют о том, что конкретные, притягательные цели в сочетании с периодическими отчетами о положительных результатах позволяют стимулировать стремление к высоким достижениям (Locke & Latham, 1990).

В конце 80-х гг. возникло около десятка общественных научных организаций — Ассоциация содействия Всемирной федерации исследований будущего, Ассоциация «Прогнозы и циклы», исследовательский центр «Прикладная прогностика», Международный фонд Н.Д. Кондратьева, исследовательский центр «Стратегия» и др., которые после первых лет нового «смутного времени», в апреле 1997 г. создали в Москве общественную академию прогнозирования (исследований будущего), с ее постоянно действующими семинарами, летними школами молодых футурологов и т.д. А в сентябре 1999 г. эта академия вместе с Международным институтом социологии Триестского университета в Гориции (Италия) учредила Международную академию исследований будущего в составе научных коллективов из более чем двадцати стран мира.
В 2000 г. в рамках данной организации был запланирован и полностью реализован совместный исследовательский проект: «страна и мир 2001—2010 гг.: проблемы и решения». От России в этом проекте участвовало 35 исследовательских групп. На 2001 г. запланирован аналогичный проект нормативного характера.


Сексуальные домогательства в образовательных учреждениях
Сексуальные домогательства имеют место и в образовательных учреждениях. Студенты колледжей нередко оказываются в неприятных ситуациях, когда получают предложения сексуального характера со стороны своих преподавателей. Эта разновидность домогательств распространяется как на студентов, так и на студенток. Но чаще всего обидчиками становятся преподаватели-мужчины, а жертвами — молодые студентки (Kelly & Parsons, 2000).
<Задайте себе вопрос. Подвергались ли вы сами или кто-нибудь из ваших знакомых сексуальным домогательствам?>
Сексуальные домогательства также имеют место в старшей и даже в средней школе. В 1992 году Верховный Суд США постановил, что каждый школьный округ несет ответственность за сексуально-агрессивную обстановку, создаваемую персоналом школы, и в случае причинения вреда кому-либо будет отвечать перед судом. Однако Верховному Суду пора распространить зону ответственности и на сексуальные домогательства со стороны ровесников. Тем не менее в ситуациях сексуальных домогательств со стороны ровесников многие окружные суды предоставляют учащимся возможность апеллировать к главе IX, Закону о гражданских правах от 1972 года. Этот закон запрещает школам, находящимся на федеральном обеспечении, препятствовать своим учащимся в реализации каких бы то ни было возможностей на основании половой принадлежности (Scher, 1997). Более того, Департамент образования США опубликовал справочник по сексуальным домогательствам со стороны ровесников, где ясно сказано, что школа, не принимающая мер по пресечению домогательств такого рода, может лишиться федерального финансирования (Scher, 1997).
Сексуальные домогательства в учебных заведениях несколько отличаются от происходящего на рабочих местах. В первом случае учащийся/студент, столкнувшийся с нежелательными сексуальными выпадами в свой адрес, имеет возможность выбрать другого преподавателя или научного руководителя. Служащий же, напротив, весьма ограничен в возможностях избежать домогательств и при этом сохранить рабочее место. Однако средством для сексуального давления на студентов может быть их желание получить хорошую оценку, рекомендательное письмо, интересную работу или возможность реализовать научный проект (Riger, 1991).
Как правило, студенты с большей наивностью, чем служащие, воспринимают перспективу сексуальных отношений с человеком, который может помочь им получить образование или сделать карьеру. В этом скрыт колоссальный потенциал для недостойной эксплуатации свойственной молодым наивности и их благоговения перед престижем и властью. Более того, данные подтвердили, что студенты, подвергавшиеся сексуальным домогательствам, «недоумевали, добились ли они таких успехов в учебе своим умом или благодаря сексуальному интересу к ним со стороны преподавателя» (Satterfield & Muehlenhard, 1990, p. 1).
Все больше колледжей и университетов проводят политику, запрещающую преподавателям назначать свидания студентам. Споры о романах между преподавателями и студентами на фоне решения о запрете таких отношении разгорелись с новой силой. Причиной этого было широко бытующее мнение, будто романтические отношения в таких парах только с виду кажутся взаимными, тогда как, на самом деле это совсем не так. По сути дела, возможность преподавателей и/или научных руководителей «управлять» судьбами студентов, выставляя им оценки и давая рекомендации, часто толкает последних на уступки ради того, чтобы продолжать обучение, или ради будущих перспектив (Begley, 1993).

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz