Осознавать собственное невежество страшно, потому что при этом ты начинаешь подвергать сомнению те устоявшиеся взгляды, которые раньше казались тебе бесспорными. А это болезненный процесс. За понимание приходится платить. Но за непонимание приходится платить неизмеримо большую цену. Эрик А. Фридман, Yale University, 1999. --- Значит ли это, что в таких странах, как США и Канада, больше нет места расовым предрассудкам? Нет. Об их живучести свидетельствуют и 7489 преступлений, совершенных на почве расовой нетерпимости в 1998 г. (FBI, 1997), и то небольшое количество белых американцев, которые открыто демонстрируют свое презрительное отношение к чернокожим согражданам (рис. 9.1).
Проектный прогноз конкретных образов того или иного явления в будущем при допущении ряда пока еще отсутствующих условий отвечает на вопрос: как (конкретно) это возможно, как это может выглядеть? Здесь также важно сочетание поисковых и нормативных разработок. Проектные прогнозы (их называют еще прогнозными проектами, дизайн-прогнозами и т.д.) призваны содействовать отбору оптимальных вариантов перспективного проектирования, на основе которых должно развертываться затем реальное, текущее проектирование. Организационный прогноз текущих решений (применительно к сфере управления) для достижения предусмотренного желаемого состояния явления, поставленных целей отвечает на вопрос: в каком направлении ориентировать решения, чтобы достичь цели? Сопоставление результатов поисковых и нормативных разработок должно охватывать весь комплекс организационных мероприятий, повышая тем самым общий уровень управления.
{Архитектурная модель нового Музея секса (MoSex) в Нью-Йорке. Это единственный музей такого рода в США. Одной из причин создания такого музея стали ограничения финансирования и запреты на проведение выставок, посвященных эротике, в основных музеях страны. Первая выставка этого музея называлась «Секс в Америке. От пуритан до киберсекса. История секса в Америке 1600-2000». На выставке были представлены интерактивные инсталляции, артефакты, произведения разных видов искусства, фотографии, фильмы и тексты, живо изображавшие сексуальную жизнь в Америке} Вышеописанные категории необходимы в качестве рабочей модели для осмысления различных типов сексуально откровенных материалов. Однако следует отметить, что в реальной жизни такие разграничения не всегда возможны. «То, что для одного человека порнография, для другого — эротика, а то, что для одного человека эротика, у другого отобьет аппетит к обеду» (Kipnis, 1996, р. 64). То, что может оказаться безобидным в одной ситуации (например, когда пара использует эротическое видео, чтобы изучить разные способы занятия любовью), может быть потенциально вредным в другой (так происходит, когда дети получают доступ к сексуально откровенным материалам в Интернете). Поэтому с порнографией связано множество сложных проблем в сфере законодательства. В этом разделе мы рассмотрим три вопроса, особенно трудных с точки зрения законодателей. Что такое непристойность? Должна ли свобода слова защищать порнографию и непристойности? Как нужно регулировать распространение порнографии? <Вопрос для критического размышления. Какие примеры эротики и порнографии вы встречаете в рекламе?> <Вопрос для критического размышления. Можете ли вы привести примеры из современной порнографии, которые бросают вызов социальному и политическому лицемерию?> Что такое непристойность? Термин непристойность (obscenity) характеризует то или иное явление как оскорбительное. Такое определение не имеет никакой юридической силы. На протяжении многих лет законодательными органами предпринимались попытки дать новое определение непристойного. Однако эти попытки не имели абсолютного успеха. Первые постановления американских судов рассматривали материал как непристойный, если он оскорблял или нравственно развращал того, кто им пользовался. (Впоследствии суды столкнулись с проблемой выявления вреда, наносимого человеку непристойными материалами.) С 1957 года американский Верховный Суд установил три критерия оценки непристойности: 1. Основная тема материала в целом должна вызывать непристойный интерес к сексу, похоть. 2. Материал должен с очевидностью нарушать современные нормы общества.