Для каждого прогноза желательно привлекать возможно больше данных по смежным направлениям. Сейчас используются лишь некоторые важнейшие для цели исследования. Как показывает опыт, при прочих равных условиях степень достоверности прогноза всегда прямо пропорциональна степени полноты используемого материала по другим отраслям, степени полноты целевой группировки. Целевая группировка слагается из ведущего (профильного) и вспомогательных (фоновых) направлений. В принципе сообразно цели исследования ведущим может стать любое направление. На практике среди целевых группировок выделяется одна наиболее развитая — народнохозяйственное прогнозирование, где ведущими являются экономическое и социальное прогнозирование, а вспомогательными — научно-техническое и демографическое (остальные направления играют пока что незначительную роль).
{Во время конфликта расовые предрассудки усиливаются. Так было, например, во время Второй мировой войны, когда многие американцы японского происхождения оказались в лагерях для интернированных} Гендерные стереотипы тоже помогают оправдать гендерные роли. Изучив эти стереотипы в разных странах мира, Джон Уильямс и Дебора Бест пришли к выводу: если женщины выполняют основную работу по уходу за маленькими детьми, то, по мнению окружающих, это происходит потому, что они предназначены для этого самой природой (Williams & Best, 1990). Если мужчины занимаются бизнесом, ходят на охоту и воют, то с такой же легкостью напрашивается вывод об их агрессивности, независимости и склонности к авантюрам. Участники экспериментов воспринимают членов незнакомых групп как людей, обладающих чертами, соответствующими тем ролям, которые они исполняют (Hoffman & Hurst, 1990). Религия и предрассудки Те, кто выигрывает от социального неравенства, хотя на словах и признают, что «от рождения все равны», на самом деле нуждаются в оправдании своего желания сохранить порядок вещей неизменным. А что может быть более убедительным, чем в вера в божественное происхождение существующего социального порядка? По словам Уильяма Джеймса, «набожность — это маска», скрывающая все жестокие деяния (James, 1902, р. 264).
American Civil Liberties Union (1986). Polluting the Censorship Debate. Washington, DC: American Civil Liberties Union. A summary and critique of the Final Report of the Attorney General's Commission on Pornography. В этой книге составляется резюме и критикуется последний доклад Комиссии министра юстиции по порнографии. BUTLER, ANNE (1985). Daughters of Joy, Sisters of Mercy. Urbana: University of Illinois Press. Detailed book about the lives and the socioeconomic impact of prostitutes in the American West in the late 1800s. Эта книга подробно рассказывает о жизни и социоэкономическом влиянии проституток на американском Западе в конце 1800-х годов. CHAPKIS, WENDY (1997). Live Sex Acts: Women Performing Erotic Labor. New York: Routledge. Это полное уважения исследование, включающее интервью с женщинами проститутками, а также исчерпывающий анализ политических и социальных аспектов проституции. GREEN, RICHARD (1992). Sexual Science and the Law. Camridge, MA: Harvard University Press.