Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Целевая аудитория 29

— сами показатели могут быть выражены мерами изменчивости статистического распределения: стандартным отклонением, дисперсией, параметрами кривизны и т.п. Будучи рассчитанными на основе единичных, экстраполироваться на них эти показатели не могут;
б) структурные — основываются на данных об отношениях членов группы;

Хотя в лабораторных условиях исследователи имеют возможность наблюдать за поведением испытуемых в течение короткого периода времени, все же эксперименты, условия проведения которых контролируются, позволяют им выявлять причины и следствия. Результаты проведенной ими работы обобщены в заявлении, единогласно принятом 21 ведущим специалистом в области социальных наук: «Порнографические материалы, пропагандирующие насилие, усиливают агрессивное поведение в отношении женщин» (Koop, 1987). Один из этих ученых, Эдуард Доннерстейн, провел эксперимент, в котором приняли участие 120 мужчин из Университета штата Висконсин (Donnerstein, 1980). Разделив испытуемых на три группы, он показал одной из них нейтральный фильм, другой — эротический и третьей — агрессивно эротический со сценой изнасилования. Затем испытуемые, якобы в рамках нового эксперимента, «обучали» помощника экспериментатора (мужчину или женщину) бессмысленным слогам; за неправильные ответы «учеников» наказывали ударами электрического тока. Мужчины, смотревшие фильм со сценой изнасилования, наказывали нерадивых «учеников» значительно более жестоко, особенно если злились и если «жертвой» была женщина (рис. 10.7).
Рис. 10.7. После просмотра фильма со сценой сексуального насилия мужчины, студенты университета, «наказывали» своих нерадивых учеников, и в первую очередь женщин, более сильными ударами электрического тока, чем до просмотра. (Источник: Donnerstein, 1980)
Если вас волнует этическая сторона проведения подобных экспериментов, можете не сомневаться, что исследователи отдают себе отчет в том, насколько противоречивы и сильны переживания их участников. И поэтому ими становятся только люди, сознательно согласившиеся на это после того, как им была предоставлена вся необходимая для этого информация. Более того, по завершении эксперимента исследователи развенчивают все мифы, которые пропагандируют показанные ими фильмы. Хочется надеяться, что подобная практика способна разрушить распространенное заблуждение о том «наслаждении», которое якобы получают жертвы насильников. Судя по результатам исследований, проведенных Джеймсом Чеком и Нейлом Маламутом с участием студентов университетов Манитобы и Виннипега, эти надежды оправдываются (Check & Malamuth, 1984; Malamuth & Chec, 1984). Те из их испытуемых, с которыми после прочтения ими эротических рассказов с описанием изнасилований провели серьезную, аргументированную беседу, стали меньше доверять мифу о том, что «изнасилование доставляет женщине удовольствие», чем испытуемые, не смотревшие порнофильма.
Оправданием для подобных экспериментов служит то, что они преследуют не только научные, но и гуманитарные цели. В ходе проведения тщательного общенационального опроса женщин 22% респонденток сообщили о том, что становились жертвами сексуального насилия со стороны мужчин (Laumann et al., 1994). Проведя опросы 6200 студенток колледжей из всех штатов и 2200 работающих женщин в штате Огайо, Мэри Косс и ее коллеги (Koss et al., 1988, 1990, 1993) выяснили, что 28% женщин пережили то, что на юридическом языке называется изнасилованием или попыткой изнасилования (хотя большинство женщин не называют изнасилованием принуждение к половому акту во время свидания или со стороны знакомого человека; женский сценарий изнасилования — это, как правило, насилие со стороны незнакомого человека [Kahn et al., 1994]).

1) градиент приближения к «положительной» цели;
2) градиент избегания «отрицательной» цели.
ГРАФОЛОГИЯ - учение о почерке как разновидности движений выразительных, отражающих психологические свойства и состояния психические субъекта. Идея о связи почерка с душевными качествами человека восходит к античности (Аристотель, Теофраст и пр.). Предположение о возможности диагностики по почерку сложных происхождением и структурой свойств личности не получило убедительного научного подтверждения; не привели к успеху и попытки найти однозначные связи между графическими признаками письма и приписываемыми им чертами характера и особенностями биографии. Особенно достоверно установлена зависимость почерка от эмоционального состояния и некоих типологических свойств деятельности нервной высшей. Отдельные приемы графологического анализа в сочетании с другими методами иногда применяются в исследованиях по психологии дифференциальной и психофизиологии. Имеются данные, что при некоих заболеваниях психических почерк обретает специфические признаки. Например, почерк шизофреников часто отличается вычурностью, нарочитой стилизованностью, отчего изучение почерка может иметь диагностическое значение, В криминалистике почерк изучается для выявления признаков, позволяющих путем сравнения с образцами почерка решать вопрос о принадлежности текста конкретному лицу (почерковедение судебное).
ГРАФОМАНИЯ - непреодолимая страсть к сочинительству у человека, лишенного соответственных способностей.
ГРЕЗА - фантазия, мечта, рисующая воображению приятные, желанные образы будущей или чисто вымышленной «настоящей» жизни.
ГРОМКОСТЬ - субъективная мера восприятия силы звуков. Фон, единица измерения громкости численно соответствует уровню звукового давления тона 1000 Гц: так, уровень громкости в 20 фон соответствует тону 1000 Гц с интенсивностью 20 дБ выше порога слухового. Субъективная громкость звуков определяется не только интенсивностью сигнала, но и его частотой. Когда интенсивность тона 100 Гц увеличивается на 50 дБ, громкость увеличивается в два раза. Шумы и звуки, имеющие сложный спектр, вызывают другое ощущение громкости, чем чистые тоны. Поражение периферических рецепторов может приводить к тому, что увеличение громкости происходит с относительно большей скоростью; это можно использовать при формулировке диагностического заключения.
ГРУППА - ограниченная размером общность людей, выделяющаяся или выделяемая из социального целого по определенным признакам: характеру деятельности, социальной или классовой принадлежности, структуре, композиции, уровню развития и пр. Самые распространенные классификации групп:
1) по размеру: группы большие, малые, микрогруппы (диады, триады);

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz