2) его двигательным составом; 3) комплексом афферентаций сенсорного синтеза; 4) морфологическим субстратом. Существует два уровня построения движений: 1) ведущий - на коем определяется смысл данной двигательной задачи и который подчиняет себе остальные уровни; 2) фоновый - на коем реализуются технические компоненты движения: его тонус, иннервация и деиннервация, торможение реципрокное, сложные синергии и пр. ДВИЖЕНИЕ: РЕГУЛЯЦИЯ ПСИХИЧЕСКАЯ (психическая регуляция движений) - корректировка процесса построения движения на основе потребностного состояния и связи обратной, обеспечивающей контроль , за его достижением. ДВИЖЕНИЕ ВЕРГЕНТНОЕ - Макродвижения глаз (-> глаз: макродвижение), приводящие к изменению угла между зрительными осями левого и правого глаза. Являются более поздним филогенетическим приобретением, чем движения версионные; имеют собственную систему регуляции. Выступают как фактор, обеспечивающий зрение бинокулярное. Среди них выделяются: 1) движения конвергенции - сводящие глаза;
Сложность анализа социального объекта состоит в том, что максимально полный перечень его характеристик охватывает все без исключения его проявления и практически реализован быть не может. Поэтому разумнее поставить цель, отобрать, с одной стороны, сравнительно немногочисленную, компактную совокупность переменных, с другой — обеспечить полноту и всестороннее рассмотрение путем отбора наиболее существенных характеристик. На основе перечня всех вопросов, задаваемых исследователями в процессе сбора информации, и классификации их по рубрикам создается тезаурус, обеспечивающий относительную полноту набора показателей
К чему же это приводит? Несмотря на все сказанное выше, маленькие дети проводят перед телевизорами больше времени, чем в школе, и больше, чем в активных играх. К моменту окончания начальной школы среднестатистический ребенок успевает увидеть на экране телевизора около 8000 убийств и 100 000 иных актов агрессии (Huston et al., 1992). Подытоживая свои впечатления от двадцатидвухлетнего общения с жестокостью, Гербнер сетовал: «В истории человечества были и более кровавые периоды, но в том, что касается изображения насилия, наше время побило все рекорды. Нас захлестнул не виданный ранее поток крайней жестокости, проникающий в каждый дом в виде наглядных сцен зверств, поставленных со знанием дела» (Gerbner, 1994). <Одной из важнейших заслуг телевидения является то, что оно вернуло убийство в дом, именно туда, где ему и место. Убийство на телеэкране может быть хорошим лекарством для того, кто его видит. Оно может помочь зрителю освободиться от снедающей его враждебности. Альфред Хичкок> Имеет ли это значение? Побуждают ли криминальные сюжеты, демонстрируемые в прайм-тайм, к воспроизведению того самого поведения, которое они пропагандируют? Или зрители подобных программ, благодаря возникающему у них «эффекту присутствия», сбрасывают накапливающуюся агрессивную энергию? <Следствием восприятия чужой игры не может быть один лишь катарсис, оно способно также и подтолкнуть к тому, чтобы поиграть самому. Маргарет Лош, президент детского телеканала Fox Children's Network; цит. по: Kaplan, 1995>