Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Целевая аудитория 68

ЖИВОТНОЕ: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХИЧЕСКАЯ - целостный комплекс всех проявлений поведения и психики животных, направленных на установление жизненно необходимых связей организма со средой; процесс отражения психического действительности как продукт и проявление активности животного во внешнем мире. Изучается в зоопсихологии (=> этология). Главные особенности деятельности психической животных в отличие от человеческой:
1) вся активность животных определяется биологическими мотивами - животное не может делать ничего бессмысленного;
2) вся деятельность животных ограничена рамками наглядных конкретных ситуаций - они практически не способны планировать действия и руководствоваться «идеальной» целью;
3) основа поведения животных во всех сферах жизни - наследственные видовые программы, научение преимущественно ограничивается обретением индивидуального опыта, за счет коего видовые программы приспосабливаются к конкретным условиям существования индивида;
4) у животных отсутствует закрепление, накопление и передача опыта поколений в материальной форме - в форме предметов материальной культуры. Все проявления деятельности психической животных экологически и ситуационно обусловлены и подчиняются общебиологическим закономерностям. В процессе адекватно отражаются не только компоненты среды, но и само поведение, конкретные двигательные воздействия эффекторных органов на компоненты среды совокупно с произведенными в них изменениями. В ходе эволюции (уже на низших этапах филогенеза) выделились и развились два направления деятельности животных психической - локомоционное и манипуляционное. У высших животных (на уровнях перцептивной психики) ориентационная компонента деятельности психической реализуется на базе формирования обобщенных психических образов, причем на высших филогенетических уровнях - на основе целостных образов всей среды обитания. Этим обеспечиваются адекватное, полноценное и биологически максимально адаптивное управление, корректировка и совершенствование внешней активности, в результате чего появляется возможность установления оптимальных для организма отношений с биологически значимой компонентой среды.
Животное: игра (игра животных, игра у животных) - активность, свойственная главным образом высшим млекопитающим - особенно хищникам и обезьянам, - направленная на условное моделирование некоей биологической формы взаимодействия с внешним миром. Комплекс разнообразных поведенческих актов (преимущественно у молодых животных), не имеющих утилитарного значения: действия с биологически нейтральными предметами и игровое общение, не приводящее к биологически значимым результатам. Как правило, игра возникает как сенсорно-двигательная активность в период, непосредственно предшествующий половой зрелости, и направлена на предметы, кои в ходе игры выступают как биологически нейтральные. В этом процессе происходит усвоение эталонов сенсорных, совершенствование движений, координация элементов видоспецифического поведения. По мнению большинства исследователей, игры животных служат подготовкой к предстоящей взрослой жизни, способствуют накоплению соответственного индивидуального опыта путем упражнений в сферах сенсорной и моторной:
1) отработка особенно сложных двигательных актов;
2) налаживание сенсорно-нейромоторных систем;


4. Сравнительный анализ аналогичных моделей

Однако эффективность наказания небеспредельна. В большинстве случаев агрессивные действия, которые могут стоить жизни тому, против кого направлены, импульсивны, это так называемая «горячая агрессия» — результат ссоры, оскорбления или нападения. Следовательно, наш долг — предупредить агрессивные действия, предотвратить их. Необходимо учить людей неагрессивным способам разрешения конфликтных ситуаций. Если бы «смертельная агрессия» была исключительно спланированной и инструментальной, можно было бы надеяться на то, что мы избавим себя от повторения подобных проявлений, сурово наказав совершившего ее преступника. Если бы это было так, то в тех штатах, где существует смертная казнь, уровень преступности был бы ниже, чем в штатах, где ее нет. Но в нашем мире «горячих» убийств это не так (Costanzo, 1998).
Родительские наказания тоже могут иметь негативные побочные эффекты. Наказание — это аверсивная стимуляция, оно моделирует именно то поведение, которое пытается предотвратить. Оно также и принудительно по своей сути (вспомните, что мы редко соглашаемся с навязанными нам действиями, даже если объективно они вполне оправданны). Именно поэтому агрессивные подростки и родители, склонные к жестокому обращению с собственными детьми, так часто оказываются выходцами из семей, в которых дисциплину поддерживали с помощью суровых физических наказаний.
Чтобы мир, в котором мы живем, стал добрее, с ранних лет нужно демонстрировать людям образцы гуманного поведения и сотрудничества и вознаграждать за подобные проявления, а начать, возможно, следует с того, чтобы научить родителей воспитывать дисциплинированность, не прибегая к насилию. Специальные обучающие программы учат родителей подкреплять желательные поступки детей и формулировать свои обращения к ним не в отрицательной, а в утвердительной форме (Чем говорить: «Пока не уберешь свою комнату, ни о каких играх не может быть и речи», лучше сказать: «Когда уберешь свою комнату, сможешь пойти играть»). Реализация одной такой «программы замещения агрессии» снизила количество повторных арестов малолетних правонарушителей и членов молодежных банд. Участников этой программы — подростков и их родителей — обучали навыкам межличностного общения, методам контролирования гнева и одновременно стремились повысить уровень их моральной аргументации (Goldstein & Glick, 1994).
Если зрелище агрессивных действий снижает уровень торможения и вызывает желание подражать им, значит, нужно уменьшить количество примеров жестокости и негуманного поведения в кинофильмах и на телеэкране, т. е. предпринять действия, сравнимые с теми, которые уже были предприняты для уменьшения количества примеров расистского и сексистского поведения. Мы также можем сделать детей невосприимчивыми к влиянию масс-медиа. Потеряв всякую надежду на то, что телеканалы когда-нибудь «признают очевидные факты и изменят свою программную политику», Ирон и Хьюсманн поделились со 170 детьми из города Ок-Парк (штат Иллинойс) своими соображениями о том, что телевидение нереалистично отражает наш мир, что агрессии в нем меньше и она менее действенна, чем это следует из телепрограмм, и что агрессивное поведение нежелательно (Eron & Huesmann, 1984). (В соответствии с задачами исследования Ирон и Хьюсманн подталкивали детей к тому, чтобы те сами делали подобные выводы, а их критические замечания в адрес телевидения выражали их собственные убеждения.) Спустя два года, когда исследователи вновь встретились с этими детьми, оказалось, что «телевизионное насилие» повлияло на них значительно меньше, чем на их сверстников, не прошедших подобной «школы». В более позднее время психологи из Стэндфордского университета провели в классах 18 уроков, на которых убеждали детей всего лишь уменьшить количество просматриваемых телепередач и поменьше играть в видеоигры (Robinson et al., 2001). И они добились своей цели: количество передач уменьшилось на треть, а количество совершаемых детьми в школе агрессивных поступков — на 25% (по сравнению с детьми из контрольной школы).

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz