Аналогичную предвзятость проявляют и взрослые, когда судят о детях. Маргарет Клиффорд и Элайн Хатфилд сообщали учителям, преподававшим в 5-х классах школ штата Миссури, идентичную информацию о мальчике или о девочке и прилагали к ней фотографию симпатичного или несимпатичного ребенка (Clifford & Walster, 1973). Ребенка с привлекательной внешностью педагоги воспринимали как более умного и считали, что он лучше учится. Представьте себя на месте воспитателя на игровой площадке, который должен призвать к порядку не в меру расшалившегося ребенка. Способны ли вы, как те женщины, которые участвовали в эксперименте Карен Дион (Dion, 1972), проявить меньше доброты и такта, если этот ребенок физически непривлекателен? Печально, но факт: большинство из нас согласны с тем, что может быть названо «эффектом Барта Симпсона», а именно с тем, что невзрачные дети менее способные, чем их красивые сверстники, и хуже владеют социальными навыками. <Даже добродетель прекраснее в прекрасном теле. Вергилий, Энеида> Но и это еще не все. Нам кажется, что красивые люди обладают определенными желательными для нас качествами. При прочих равных условиях мы убеждены в том, что красивые люди счастливее и привлекательнее в качестве сексуальных партнеров, что они более талантливы, умны и успешны, хотя и не более порядочны и не более склонны к заботе о ближнем (Eagly et al., 1991; Feingold, 1992b; Jackson et al., 1995). В такой стране с коллективистской культурой, как Корея, где высоко ценятся и порядочность, и альтруизм, именно они являются теми чертами, которые ассоциируются с физической привлекательностью (Wheeler & Kim, 1997). Социальная психология в моей работе
ЗРЕНИЕ АХРОМАТИЧЕСКОЕ - потеря способности различать цвета хроматические. При этом внешний мир воспринимается в сером цвете, различаясь лишь яркостью - в зависимости от спектра воспринимаемого света Максимально ярко воспринимается зеленый цвет, что характерно для зрения сумеречного людей с нормальным зрением цветовым. ЗРЕНИЕ БИНОКУЛЯРНОЕ - одновременное формирование двух изображений одного и того же предмета на сетчатках двух глаз - один из главных механизмов восприятия глубины пространства. Слияние изображений, получаемых от предметов на обеих сетчатках, в образ, лишенный глубины, достигается лишь тогда, когда они попадают на так называемые корреспондирующие, или соответственные, точки сетчаток. Если же изображение предмета падает на несоответственные (диспаратные) места сетчаток, то это вызывает либо стереоэффект (стереоскопичность изображения), либо двоение изображений - в зависимости от степени диспарантности, или бинокулярного параллакса. ЗРЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ (зрение глубинное) - восприятие зрительное трехмерности пространства. При этом выделяются два основных класса операций перцептивных, обеспечивающих константное восприятие: одни позволяют оценивать удаленность предметов на основе бинокулярного и монокулярного параллакса движения, другие - оценивать направление. Особенности зрения пространственного обусловлены: 1) его бинокулярными факторами (стереопсис) - существенно зависимыми от врожденной организации аппарата зрительного; 2) его монокулярными факторами, связанными с прошлым опытом, - такими как монокулярный параллакс, линейная и воздушная перспектива, наложение ближних предметов на отдаленные. В зрении пространственном различаются: 1) восприятие относительной удаленности видимых предметов по взаимным отношениям; 2) восприятие абсолютной удаленности предметов от наблюдателя. В основном зрение пространственное обеспечивается врожденными операциями, но их окончательное оформление происходит за счет обретаемого жизненного опыта практических действий с предметами. ЗРЕНИЕ МЕЗОПИЧЕСКОЕ (зрение сумеречное) - является промежуточным между дневным и ночным.