Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Создаём благоприятные условия для торговли 2

4) интерпретация результатов проверки - соотнесение полученных результатов с исходной гипотезой, выводы о достоверности гипотезы и дальнейшее соотнесение ее с теорией, в рамках коей формировалась гипотеза; при необходимости -"пересмотр определенных положений, что порождает новые проблемы, новые гипотезы - и пр. Исследование психологические может строиться на базе наблюдения, на базе эксперимента или на базе исследования психодиагностического. Все они могут выступать и как относительно самостоятельные методы исследования, но нужно выделять ситуации, когда они входят в эксперимент как составная часть. Кроме названных, один из распространенных методов исследования психологического - беседа. На путях исследований психологических расставлено множество капканов, часто толкающих к ошибочным выводам и интерпретациям. Самые известные и распространенные из них, в кои особенно рискуют попасть психологи-новички и их испытуемые, следующие:
1) эффект плацебо;
2) эффект Хоторна;
3) эффект аудитории;
4) эффект Пигмалиона (эффект Розенталя);
5) эффект впечатления первого;
6) эффект Барнума.
ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРНОЕ (исследование корреляционное) - исследования черт личности. Суть их - в том, что посредством анализа факторного на большом количестве испытуемых устанавливается, какие черты личности в среднем сильно коррелируют (-> корреляция) между собой, какие - слабо. Положительно коррелирующие черты - те, что чаще сочетаются в одном человеке. Так процедура анализа факторного позволяет выделить «гроздья» черт, чаще всего сочетающихся. Однако она снимает вопрос о том, почему иные черты сочетаются часто, иные - редко или вообще не сочетаются. Получается лишь готовый количественный ответ - вероятность сочетаний определенных свойств. А для выявления причин этого требуются совсем другие методы, а именно - качественный анализ жизненных ситуаций и механизмов поведения. Распространение этого достаточно модного типа исследований стало одним из неожиданных препятствий для задачи прослеживания закономерностей сочетаний свойств, определяющих типы характера.

Исходная модель социального прогноза не будет адекватна задачам и цели исследования, если она не сопрягается с моделью прогнозного фона.
Прогнозный фон — это совокупность внешних факторов, влияющих на развитие объекта исследования. Данные прогнозного фона выражаются такими же показателями, как и характеристики исследуемого объекта, но в отличие от них, выявленных путем проведения социологического исследования, берутся готовыми или постулируются условно. Сопоставление профильных и фоновых данных позволяет анализировать исследуемое явление с целью разработки прогноза.

<Чтобы удар пришелся вам в самое сердце, его должны нанести сообща ваш друг и ваш враг: враг должен оклеветать вас, а друг — сообщить вам об этом. Марк Твен, Новый календарь Простофили Вильсона>
Каким бы честным ни был по-настоящему любящий человек, ему трудно не смотреть на нас сквозь розовые очки. Когда Сандра Мюррей и ее коллеги провели исследование, в котором приняли участие супружеские и влюбленные пары, оказалось, что самые счастливые из них (и становящиеся все более счастливыми с течением времени) те, которые не просто идеализируют друг друга, но оценивают своего партнера даже выше, чем он сам (Murray et al., 1996, 1997). Влюбленные не могут быть объективными: им хочется видеть в предмете своей страсти человека, который привлекателен не только физически, но и социально. Более того, наиболее удовлетворенные друг другом супружеские пары не склонны начинать решение своих проблем с поспешной взаимной критики и поиска виноватого (Karney & Bradbury, 1997). В хороших взаимоотношениях всегда найдется место как для честности, так и для веры в то, что у другого больше достоинств, чем недостатков.
Вознаграждения, которые приносят отношения с окружающими
Когда у людей спрашивают, почему они дружат с кем-то или что их привлекает в партнере, большинство с готовностью отвечают: «Мне нравится Кэрол, потому что она добрая, остроумная и начитанная». Подобный ответ оставляет «за кадром» все, что связано с самим отвечающим, а именно это, по мнению социальных психологов, и есть самое важное. Во взаимной симпатии «участвуют» двое — тот, кто вызывает ее, и тот, кто ее испытывает. Именно поэтому более точным с точки зрения психологов был бы такой ответ: «Мне нравится Кэрол, потому что мне хорошо с ней». Нас влекут к себе люди, общение с которыми приятно и приносит нам чувство удовлетворения. Привлекательность — в глазах (и в сознании) того, кто воспринимает.

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz