Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Создаём благоприятные условия для торговли 6

1) формируется мотивационная основа действия - складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и к содержанию материала, намеченного для усвоения;
2) составляется схема ориентировочной основы действия: выделяются системы ориентиров и указания, учет коих необходим для выполнения действия; в ходе освоения действия эта схема постоянно проверяется и уточняется;
3) формирование действия в материальной (материализованной) форме: субъект производит требуемые действия с опорой на внешне представленные образцы действия, в частности - на схему ориентировочной основы действия;
4) «громкая социализованная речь», когда в результате многократного подкрепления состава действия систематически правильным решением разнообразных задач отпадает необходимость вещественного пользования ориентировочной схемой; ее содержание отражается в речи, выступающей как опора для становящегося действия;
5) формирование действия во «внешней речи про себя»: происходит постепенное исчезновение внешней, звуковой стороны речи;
6) речевой процесс «уходит» из сознания, оставляя в нем лишь конечный результат - предметное содержание действия (-> интериоризация). На каждом этапе действие выполняется сначала развернуто, а затем постепенно сокращается, свертывается. Практически формирование нового действия или понятия может проходить с пропуском ряда перечисленных этапов. Но расшифровка механизмов каждого частного случая, объяснение конкретной динамики формирования действия - все это становится возможным лишь благодаря знанию полной системы формирования поэтапного действий умственных. Специальная организация этой концепции при постановке цели получения действия с определенными, заранее заданными показателями обобщенности, разумности, сознательности, критичности и прочего, называется планомерно - поэтапным формированием умственных действий. В этом случае поэтапные изменения планируются экспериментатором и жестко контролируются. Так открывается возможность установить четкие связи между экспериментальными учебными воздействиями, содержанием деятельности по усвоению нового действия и характеристиками получаемого действия. В этом случае планомерно - поэтапное формирование умственных действий становится методом исследования психологического, разновидностью метода экспериментально - генетического (-> метод психогенетический). Практическое применение концепции формирования поэтапного действий умственных в общем и специальном обучении ставит задачу повысить качество формируемых действий и понятий у обучаемых при сокращении сроков их подготовки.
КОНЦЕПЦИЯ ХОРМИЧЕСКАЯ (концепция гормическая) - в психологии - выдвинута англо-американским психологом У. Макдугаллом, согласно коему движущая сила индивидуального и поведения социального - это особая прирожденная (инстинктивная) энергия - хорме (горме), определяющая характер восприятия объектов, создающая эмоциональное возбуждение и целенаправляющая умственные и телесные действия организма. Каждому инстинкту соответствует эмоция (например, инстинкту бегства - эмоция страха), которая из кратковременного состояния превращается в чувство как устойчивую и организованную систему диспозиций - предрасположений к действию. В свои работах Макдугалл пытался объяснить социальные и процессы психические изначально заложенным в глубинах психофизической организации индивида стремлением к цели, отвергая их причинное объяснение (-> психология глубинная).
КОНЦЕПЦИЯ ЭНЕРГИИ СПЕЦИФИЧЕСКОЙ (концепция специфической энергии органов чувств) - представление о том, что качество ощущения зависит от того, какой орган чувств возбужден. Одна внешняя причина, воздействуя на разные органы чувств, вызывает различные ощущения: так, электрический ток, приложенный к глазу, вызывает зрительное ощущение, к уху - слуховое и пр. В то же время характерное для данного органа чувств ощущение можно вызвать многими различными воздействиями: например, зрительное ощущение возникает при возбуждении глаза светом, механическим ударом или электрическим током. Эти явления немецкий физиолог И. Мюллер интерпретировал как «закон специфической энергии органов чувств». Из верно подмеченных фактов он сделал агностический вывод о том, что ощущения не дают правильного представления о мире. Но эволюционно органы чувств сформированы так, что допускают к определенным нервным окончаниям лишь определенные виды внешних сигналов; этим обеспечивается адекватность ощущения реальному раздражению.

Наиболее важный этап разработки поискового прогноза — построение прогностической модели путем преобразования параметров исходной по законам прогностики и возможно более объективной интерпретации этих данных. Сущность этой процедуры сводится к выяснению особенностей перспектив дальнейшего развития объекта исследования при наметившихся тенденциях с условным абстрагированием от возможного или необходимого вмешательства со стороны сферы управления, т.е. к выяснению особенностей процесса назревания перспективной социальной проблемы (или ее разрешения, если таковое уже наметилось, и проблема, таким образом, носит преходящий, текущий характер). Методология системного подхода требует рассмотрения каждой проблемы в контексте системы — определенного проблемного состояния, более того, в рамках метасистемы — комплекса подобных состояний, который именуется проблемной ситуацией.
Собственно процедура построения поисковой прогностической модели состоит из изучения и затем — формализации качественно-количественных оценок перспектив развития проблемной ситуации. Основные характеристики развития этого социального явления таковы:

Дискуссия на эту тему может развиваться примерно по такому сценарию.
Аргумент. Интернет, как и печатные средства массовой информации и телефон, предоставляет людям практически неограниченные коммуникационные возможности, а коммуникация способствует возникновению отношений. Когда появилось книгопечатание, уменьшилось количество информации, передававшейся из уст в уста, а после изобретения телефона стало меньше личных бесед с глазу на глаз, но благодаря этим новшествам мы получили возможность в любое время связываться с людьми, независимо от того, где и в каком часовом поясе они живут, а эти люди получили такую же неограниченную возможность связываться с нами. Социальные отношения подразумевают создание сетей, и Интернет — самая совершенная и всеобъемлющая коммуникационная сеть. Он делает возможным эффективное общение с родными, друзьями и родственными душами, живущими в разных уголках Земли, включая и тех, с кем мы иначе никогда в жизни не познакомились и не подружились бы, и не имеет значения, кто они: хирургические больные, коллекционеры изображений Санта Клауса или фанаты Гарри Поттера.
Контраргумент. Верно, но общение через компьютер нельзя назвать полноценным. Оно лишено нюансов, присущих личному общению, в котором зрительный контакт сочетается с невербальными способами выражений эмоций. Электронные сообщения не способны передать ни жестов, ни выражения лица, ни модуляций голоса, разве что такие простые эмоции, как улыбка, которая изображается знаком :-). Ничего удивительного, что их легко истолковать превратно. Отсутствие выразительных электронных средств порождает неоднозначные эмоции.
Например, по интонации человека можно понять, говорит он серьезно, шутит или вкладывает в свои слова сарказм. Результаты исследования, проведенного Джастином Крюгером и его коллегами, свидетельствуют: коммуникаторы нередко считают, что их намерение «пошутить» одинаково понятно и слушателю, и получателю электронного письма, хотя на самом деле это не так (Kruger et al., 1999). Поэтому, а также из-за анонимности участников виртуальных дискуссий их результатом нередко становится «большой базар» — обмен язвительными посланиями в Сети.

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz