— имеют хорошее образование, и их уровни образования примерно одинаковы; — имеют хорошо оплачиваемую, стабильную работу; — живут в небольшом городе или на ферме; — не вступали до брака в сексуальные отношения и им не пришлось вступать в брак, потому что должен был родиться ребенок;
Рассмотренный процесс не является чем-то фатальным, предопределенным, неизбежным. Это не предсказание, а информация для лиц, принимающих решения, помогающая принимать их заблаговременно и на более обоснованном уровне, с пониженным риском отклонения от оптимума. Такого рода подход к информации поискового характера снижает неизбежный оттенок негативности в отношении к ней как к пророчеству и ставит ее на службу задачам планирования и управления. Методологически важен и вопрос о том, чтобы, рассматривая последствия назревания проблемной (критической) катастрофической ситуации, по возможности более реально представить себе желательные и негативные аспекты качественно нового состояния, и в общем виде — желательность или нежелательность самого этого состояния. Если проблему не решать, произойдет катастрофа, и появится новая, более сложная и трудная проблема, возможно, даже множество таких проблем, неудача в решении которых ведет к дальнейшим ступеням упадка, деградации, разложения (если катастрофа не означает полной гибели данного социального организма). Решить проблему — значит выйти на уровень новых, возможно еще более сложных, но и более «высоких» проблем, разрешение которых обусловливает дальнейший прогресс человечества. Такова диалектика назревания и преодоления проблемных ситуаций.
4) о достоверности влияния (-> валидность). Как теоретические модели чаще других применяются распределения Стьюдента и F - критерий Фишера, основанные на так называемом распределении нормальном. Критерий Стьюдента применяется в основном для статистического сравнения средних арифметических выборок небольшого размера: проверяются гипотезы связи, различий нормальности распределения. F – критерий позволяет оценить отношение двух дисперсий (например, межгрупповой к внутригрупповой) в экспериментальных задачах. Чем больше получаемое при этом F - отношение, тем больше вероятность достоверного влияния экспериментальных факторов. Из непараметрических критериев широко применяются критерии Колмогорова - Смирнова, Уилкоксона, критерий знаков и пр. Они применяются для быстрой оценки достоверности различий в группах контрольной и экспериментальной. Корреляции ранговые, согласно Спирмену и Кендаллу, применяются для оценки связи между изучаемыми признаками, представленными в порядковой шкале. Но критерии непараметрические менее чувствительны к различиям, чем параметрические. Поэтому там, где возможно, целесообразно использовать критерии параметрические. КРУГ ОППОНЕНТНЫЙ - круг других значимых, полемика с коими регулирует деятельность творческого субъекта. Выявление круга оппонентного - важное условие социально - психологического анализа динамики творчества, ее зависимости от отношений межличностных. КСАНТОПСИЯ -> хроматопсия. КУЛЬТ - преклонение перед кем - либо или чем - либо; почитание кого - либо или чего - либо. КУЛЬТ ФАЛЛИЧЕСКИЙ - почитание мужского полового органа - фаллоса - как символа плодородия, жизненной силы и прочего в религиях и обычаях некоторых народов. КУЛЬТУРА - 1. Совокупность материальных и духовных ценностей, созданных обществом и характеризующих определенный уровень его развития. Здесь различается культура материальная и духовная. В более узком смысле термин относится именно к культуре духовной. Согласно З. Фрейду, культура - это вся сумма достижений и институций, отличающих нашу жизнь от жизни животных предков и служащая целям защиты от природы и урегулирования взаимоотношений. Зиждется на двух началах: на овладении силами природы и на ограничении человеческих влечений. Есть и еще одно ее основание: принуждение к труду. 2. Уровень, степень развития, достигнутая в некоей области знания или деятельности: культура труда, культура речи и пр. 3. Степень общественного и умственного развития, присущая некоему человеку. КУЛЬТУРА: АРЕАЛ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ - согласно З. Фрейду - средства принуждения и способы, призванные примирить людей с культурой и вознаградить их за принесенные жертвы. КУЛЬТУРА: СТУПЕНЬ (три ступени культуры) - согласно З. Фрейду, различаются три ступени культуры, характерные развитием инстинкта сексуального и сексуальной морали: